League of legends миньоны научное объяснение. Почему добивание миньонов улучшает уровень игры

После выхода патча 7.23 в конце ноября 2017 года в League of Legends появился ряд интересных нововведений, меняющих баланс игры. Одним из них стала Зои, интересный и необычный чемпион, пополнивший ряды 134 своих собратьев.

Мы расскажем о Звездной посланнице Зои – 5000-летней небожительнице с обликом невинного ребенка. Она беззаботно прыгает по Ущелью Призывателей через сплетенную из звезд скакалку; но не обманывайтесь – недооценивать ее ни в коем случае нельзя.

Обычно Зои классифицируют, как ап-мидлейнера с высоким бурстовым уроном, сильными эффектами контроля и возможностями перехитрить соперника. Мы пробежимся по лучшим способам игры за Зои, которая уже некоторое время резвится на просторах Ущелья, чтобы понять, как именно работают ее умения, каков ее стиль игры, а также послушаем дополнительные советы от сведущего в игре человека.

Больше контента

7 OP champion picks in League’s pre-season

Want to gain MMR quickly this pre-season? Check out these seven overpowered champion picks.

  • Meet the teams in the EU LCS for 2018

    NA may be getting all the franchise love, but EU is still going strong with a new format, two new organisations and a load of new rosters. Come and meet the new-look EU LCS.

    1. Умения

      Пассивные: Искорки!

      Пассивное умение Зои очень простое. После использования умения ее следующая базовая атака или пузырь наносит дополнительный магический урон, величина которого зависит от ее уровня. На первом уровне эта величина составляет 17 дополнительных единиц урона, повышаясь к максимальному уровню до 140. Кроме того, это значение увеличивается на 25 процентов AP, что совсем не мало на поздних этапах игры.

      Q: Лови звезду

      Дальность атаки: 800

      Стоимость: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 маны

      «Лови звезду» – основа арсенала Зои. Это умение состоит из двух этапов. Если звезда сталкивается с врагом или миньоном, она наносит урон по небольшой площади. Если же заклинание проходит мимо цели, снаряд замирает на пределе дальности – затем он может быть перенаправлен в другую сторону. Заклинание может быть перенаправлено в любой момент; необязательно выжидать полное время действия. Это дает возможность перехитрить противника, используя умение «Лови звезду» под непредсказуемыми углами. Урон от умения возрастает в зависимости от дистанции на величину от 0 до 150 процентов – таким образом, чем дальше летит звезда, тем больше урона она нанесет.

      W: Маленькая хитрюга

      Пассивное умение

      Перезарядка: 0,25

      Зои – маг, и хоть мы не в World of Warcraft, она тоже умеет красть заклинания. Маленькая хитрюга – пассивное умение, срабатывающее, когда ее противник использует заклинание призыва или артефакт. Некоторые миньоны тоже могут уронить кристаллы, которые можно подобрать; насчитывается свыше 40 возможных вариантов. Для каждого заклинания призыва (но не для каждого предмета) существует вероятность уронить его осколок. Такие осколки могут выпасть несколько раз и на любом уровне. Можно хранить лишь одно заклинание или артефакт единовременно, и их необходимо использовать в течение минуты.

      Например, если подобрать осколок «Вспышки», и у Зои уже есть это заклинание на D/F, то когда вы используете заклинание призыва, будет истрачен осколок, полученный с помощью «Маленькая хитрюга», а не ее собственная «Вспышка». Если вы подберете заклинание или предмет и не используете их, они могут быть заменены другим осколком, если вы подберете его.

      Вдобавок, когда Зои использует умение «Маленькая хитрюга» или одно из собственных заклинаний призыва, она получает бонус к скорости движения и три заряда. Они действуют так же, как умение W Ари, атакуя противников по одному в течение короткого промежутка времени. Заряды нацеливаются на последнего атакованного противника, если он находится в пределах расстояния действия заклинания; если нет, они автоматически нацеливаются на ближайшего противника.

      E: Тихий час

      Дальность атаки: 800

      Стоимость: 80 маны

      Перезарядка: 16 / 15,5 / 15 / 14,5 / 14

      «Тихий час» – эффект контроля толпы из арсенала Зои. В обычной форме это умение средней дальности. После запуска оно взрывается рядом с первым же врагом, в которого попадет, включая миньонов. Оно наносит небольшой магический урон, но, что куда важнее, спустя момент вводит цель в состояние сна. Эффект контроля длится две секунды, и цель получает дополнительный урон от магических атак. Если заклинание не попадает по противнику, оно остается на земле на четыре секунды, действуя как ловушка.

      Необычным это умение делает увеличение дальности при использовании особенностей рельефа. Когда Зои запускает E-умение по стене, его обычная дальность игнорируется – подсчет дистанции возобновляется только тогда, когда заклинание преодолеет эту стену. Это означает, что при правильном использовании умение можно применять на большом расстоянии. Оно может продолжать движение по карте и, не останавливаясь, поразить противника практически в любой ее точке.

      Умение можно использовать против врагов, которые не ожидают атаки из ниоткуда, чтобы застать их врасплох. В командном бою его можно распространять на персонажей поддержки, которые стоят в арьергарде, что приведет к их смерти. «Тихий час» – крайне полезное умение и требует практики, позволяющей раскрыть его возможности.

      R: Прыг-скок

      Дальность атаки: 575

      Стоимость: 50 маны

      Перезарядка: 11 / 8 / 5

      Ультимативное умение Зои также является одним из самых простых ее умений – именно это делает ее таким динамичным и сильным чемпионом. Название умения, «Прыг-скок», говорит само за себя. Зои указывает новое место, прыгает в портал и после небольшой паузы выскакивает с другой стороны, оставаясь там одну секунду. Выпрыгнув из портала в указанное место, она может применить любое умение, но что бы она ни сделала, через секунду она телепортируется на прежнее место. Это умение прекрасно сочетается с другим ее умением, «Лови звезду». Помните, что чем дальше летит звезда, тем больше урона она нанесет. Зои может послать звезду за спину, затем – еще раз в цель перед собой и, наконец, использовать «Прыг-скок», чтобы еще немного увеличить дистанцию, а значит, и урон.

      Стиль игры

      Зои – активный чемпион. Она не будет сидеть на месте, никого не трогая и мирно занимаясь фармом в безопасности своей башни. Она хочет быть в центре событий и постоянно ищет возможности для поединка или точно рассчитанного роаминга.

      В ките Зои присутствует фактор случайности, так что будьте готовы подстраиваться под изменение ситуации. Когда миньон вот-вот уронит осколок, активирующий ее W-умение, следует быть активнее, предугадывая выпадение определенного заклинания призыва или артефакта.

      Игрок, обладающий опытом игры за Зои, владеет ситуацией и способен быстро отреагировать на использование противником заклинания призыва. Благодаря бурстовому урону на максимальной дистанции в духе Ле Блана, использование элемента неожиданности – ключ к раскрытию ее потенциала. Хороший игрок за Зои сможет обратить туман войны себе на пользу, используя ее Q-умение под непредсказуемым углом, чтобы вражеский мидлейнер не мог предсказать, откуда придет атака.

      Это же касается и ее E-умения, дальность которого можно продлить, используя особенности ландшафта. Врага, сосредоточенного на фарме или битве с единственным противником, можно застать врасплох, когда E-умение Зои, проплыв сквозь соседний куст, погружает его в сон, что ведет к его неизбежной смерти.

      Количество возможных комбинаций умений, предметов и заклинаний призыва Зои практически бесконечно, из-за чего игру за нее непросто освоить. Разница между средним игроком за Зои и превосходным игроком за Зои довольно значительна.

      Алексей “Alex_ich” Ичетовкин, бывший мидлейнер команды EnVyUs, объясняет: «У Зои много слабостей – в частности, в игре против танков, особенно Таам Кенча – из-за нехватки стабильного урона. Она мобильный чемпион, атакующий наскоками, и хороша в комбинациях с чемпионами вроде Джина».

      «Как правило, за Зои проще играть в узких проходах или там, где много стен», – говорит он. «Так проще контролировать битвы через стены с помощью ее E-умения. Если вы умеете управлять полем боя и контролировать свое поле зрения, то запускать ее умения с флангов довольно просто. Нужно пользоваться особенностями карты, потому что чемпионы-танки, такие как Седжуани, Маокай или Таам Кенч, могут легко противостоять ее лобовым атакам».

      «Зои точно не будет простым чемпионом для новичков. И лучшее, что я могу посоветовать играющему за Зои, – не начинайте играть за нее с первой битвы в Ранговой системе. Отработайте применение E-умения по стенам, чтобы опробовать все возможные углы, а также использование комбо Q-Q-R».

      Предметы

      Билды предметов в League of Legends часто меняются. В теории можно использовать что угодно, но для Зои предпочтительнее стандартный путь. Хорошим выбором станет экипировка с сокращением перезарядки, улучшением магического пробивания и чистыми АП. Использование ситуативных предметов, таких как Песочные часы Жони и Эхо Людена, или защитных предметов вроде Кушака живого серебра или Вуали баньши, также весьма жизнеспособно.

      Вот один пример стандартного билда:

      Вы начинаете с неизменным Кольцом Дорана, как и большинство АП-мидлейнеров, а также с двумя зельями здоровья и вардом. Как только она встанет на ноги – примерно на 6 уровне, в зависимости от ее успехов в лейне, или даже раньше, если она сможет провести хороший пуш – ей нужно будет купить дополнительное снаряжение. Для спама умений ей потребуется дополнительная мана, чтобы не приходилось сдерживать силы. Розовый тотем также будет полезен: он позволит ей проходить лейн, не оглядываясь на вражеских джанглеров.

      Как только закончится действие синего бафа (если он у нее был), ей, возможно, придется взять еще мобильности и расширить возможности для «снежного кома». В этот момент лучше сосредоточиться на роаминге по карте. Это не всегда возможно, но если вы получаете преимущество в лейне (например, убив противника), тогда это не должно представлять сложности. Освоившись в игре и, может быть, совершив двойное убийство в лейне, Зои может спокойно возвращаться к пушу в мидлейне.

      К этому моменту Зои на коне. Ее противник из лейна дрожит в своей башне, пока она пытается поймать его комбинацией Q-умений или E-умением. Если ей помогает джанглер, возможна и зачистка башни. Зои следует сосредоточиться на увеличении АП и усилении магического пробивания по ходу игры, чтобы противостоять танкам вражеской команды. На поздних этапах игры она способна убить с одного удара или серьезно потрепать слабеньких врагов, пренебрегших сопротивлением магии, но танки все еще остаются для нее грозными противниками.

      Оптимальные руны

      Для Зои нет строго обязательного набора рун. Все зависит от предпочтений и чередования пика/бана. Перед началом сезона было достаточно времени, чтобы испытать новую систему рун, которая пришла на смену прежним системам мастерства и рун, объединив их.

      Для Зои не существует идеальной Страницы рун, но есть несколько вариантов, которые могут сработать неплохо и эффективно использоваться в большинстве ситуаций.

  • Неотъемлемой частью любой классической моба игры являются миньоны (или крипы) и конечно же башни. Без участия чемпионов, миньоны организованными группами бегут по разным направлениям и стремятся сломать вражеские башни и в конечном итоге добраться до главного строения. Разные миньоны обладают разным запасом здоровья и разным типом атаки. Различия между башнями тоже имеется. Хоть выглядят они одинаково, но имеют разные характеристики и особенности. Как и в любой другой моба игре в League of Legends нельзя атаковать сразу конечное здание или промежуточные строения. Вы должны поочередно уничтожать башню за башней, пока не доберетесь до последней. Миньонов же можно убивать абсолютно на всей локации. В этой статье мы постараемся максимально подробно разобрать все особенности миньонов и башен.

    Башня является тяжелым укреплением, которое блокирует продвижение миньонов. Каждая башня обладает очень мощной атакой, но может атаковать только одну цель. Обратите внимание на то, что башня моментально меняет атакуемую цель в случае, если вы начинаете атаковать вражеского чемпиона, стоящего под башней. Другими словами, если вы вдруг решите убить вражеского чемпиона под его башней, то сделать это будет крайне тяжело, так как башня моментально начнет атаковать вас, защищая своего героя.

    Все башни имеют 775 дальности атаки и обладают обзором 1095. Башни видят абсолютно все невидимые предметы или вражеских чемпионов. Снаряды, которые выпускает башня, летят со скоростью 1200.

    В первую очередь следует выделить самые первые башни, которые стоят на линии, так как с ними связаны некоторые интересные механики и эти башни достаточно сильно отличаются от других.

    Первые башни обладают самым большим запасом прочности в 5000 единиц, но изначально у них не самая большая защита (40 физической и 40 магической защиты). Но не стоит рассчитывать на то, что вы сможете быстро уничтожить первую башню. Дело в том, что каждый раз, когда башня теряет 1000 единиц прочности, её защита увеличивается. То есть уже при 4000 единиц прочности защита башни увеличится на 30. Когда у башни останется 1000 единиц прочности, бонус защиты будет составлять 120 и пробить такую броню будет уже достаточно тяжело. В начале игры у внешних башен появляются пять временных пластин. За каждые 1000 единиц полученного урона башня теряет одну пластину (у пластин нет собственного здоровья). На миникарте количество пластин отображается цифрой над башней. При этом на 20 секунд после уничтожения пластины башня также получает эффект Оплот, который увеличивает броню и сопротивление магии всех вражеских чемпионов поблизости на 25. Если в течение 20 секунд уничтожаются несколько пластин, новые эффекты Оплота суммируются. Как вы понимаете уничтожение хотя бы одной пластины приводит к тому, что и башня становится крепче и защищающие её вражеские чемпионы получают приличный бонус защиты. Башенные пластины исчезают на 14-й минуте, из-за чего башня теряет абсолютно всю броню и сопротивление магии. Может показаться, что при таком раскладе вообще не имеет смысл уничтожать башню до 14-ой минуты, а лучше просто подождать, но конечно же это не так. Дело в том, что за каждую уничтоженную пластину рядом стоящие чемпионы получают 160 единиц бонусного золота (которое делится между всеми чемпионами рядом). Помимо этого за первую уничтоженную башню полагается особый бонус в 150 золота (тоже самое, что первая кровь за убийство вражеского чемпиона). Кроме того, нужно понимать, что уничтоженная вражеская башня даёт вашей команде хорошее тактическое преимущество. К примеру, если вы уничтожаете башню на нижней линии, то враги будут вынуждены отступить немного назад. Иначе они могут стать жертвами вашего лесника. В такой ситуации вам проще будет убить Дракона, так как враги будут стоять от него гораздо дальше. Если при этом ещё иметь хороший контроль карты за счет вардов, то убийство Дракона станет лишь вопросом времени.

    Все остальные башни различаются только основными характеристиками: прочность, броня, атака, награда за уничтожение и так далее. То есть самый большой интерес представляют именно самые первые башни на линии, так как потенциально они могут принести большое количество бонусного золота и дать неплохое начальное тактическое преимущество. Башенные пластины появились в игре лишь в 8 сезоне и по замыслу разработчиков они были сделаны для того, чтобы не давать слишком большого преимущества тем чемпионам, которые могут быстро сносить строения. То есть при всем желании вы не сможете за пару минут снести все пластины. Это своего рода способ немного затянуть начальную фазу игры, но как уже было сказано выше, стратегия быстрого сноса башен все равно выгодна, так как вы получаете много золота.

    Все башни в игре обладают еще целым рядом пассивным способностей, о которых следует знать. Зачастую новички умирают под вражескими башнями, не рассчитав свои силы, а связано это именно с незнанием некоторых особенностей башен. Ниже будут указаны все пассивные способности башен.

    • Проникающие снаряды - башня пробивает 30% брони врага. От атак башен нельзя уклониться. Башни наносят на 40% больше урона чемпиону с каждой последующей атакой, максимум 120% дополнительного урона.
    • Укрепленная броня - если рядом с башней нет миньонов или призванного Герольда Бездны, то башня будет получать на 66.6% меньше урона. Также башня иммунна к чистому урону.
    • Укрепление - в первые 5 минут игры башня получает на 50% меньше урона.

    Как видите башня обладает очень хорошей защитой в первые 5 минут игры и уж точно не стоит уничтожать башню без поддержки миньонов. Новые игроки иногда попросту жадничают и не правильно рассчитывают свои силы, когда пытаются добить башню без поддержки миньонов. Ведь в этом случае не только значительно возрастает защита, но и сама башня с каждым выстрелом будет наносить все больше и больше урона. Кстати, с ходом игры урон башен постепенно увеличивается (в отличие от других стандартных характеристик). Так что об это тоже следует помнить. Обратите внимание, что пассивная способность Укрепленная броня работает исключительно с миньонами или Герольдом Бездны. Любые другие призванные существа, как например Summon: Tibbers никак не повлияют на эту пассивную особенность.

    Даже после разрушения башни, на ее месте остаются обломки, с которыми могут взаимодействовать некоторые чемпионы. Например: Poppy умение Heroic Charge , Vayne умение Condemn и Nautilus умение Dredge Line . Также рядом с разрушенной башней будет работать предмет Raptor Cloak , увеличивая скорость передвижения.

    Если вы атакуете чемпиона, стоящего под башней, то башня мгновенно начнет атаковать именно вас. Обратите внимание, что урон считается не только от автоатак или умений. Даже если вы наносите урон с помощью каких то аур или предметов, башня тоже начнет сразу же вас атаковать. Если вы используете умения, которые например замедляют врага, но не наносят ему урон, то башня не будет на это реагировать. Если же вы просто ломаете башню и не навязываете бой, то башня атакует врагов в строгой последовательности, то есть у башни есть приоритетные цели. Ниже будет представлен список приоритетных целей для башни и порядок, в котором башня атакует их.

    Как видите башня атакует чемпионов в самый последний момент. По этому если рядом нет врагов, то под прикрытием своих миньонов вы можете очень долго наносить урон башне и быстро ломать ее.

    Башни нельзя атаковать с помощью умений, то есть их нельзя выбрать как цель или нанести урон с помощью массовых умений. Но на башни срабатывает бонусный урон некоторых умений. Ниже будет представлен список умений, которые способны наносить дополнительный урон башням, либо имеют какое-то взаимодействие с башней.

    • Blitzcrank - умение Power Fist
    • Camille - умение Precision Protocol
    • Darius - умение Crippling Strike
    • Diana - умение Moonsilver Blade
    • Garen - умение Decisive Strike
    • Ekko - умение Phase Dive
    • Ezreal - умение Essence Flux
    • Gangplank - умение Trial by Fire
    • Hecarim - умение Devastating Charge
    • Jhin - умение Whisper
    • Leona - умение Shield of Daybreak
    • Lucian - умение Lightslinger
    • Master Yi - умение Double Strike
    • Nasus - умение Siphoning Strike
    • Nidalee - умение Javelin Toss / Takedown
    • Shyvana - умение Twin Bite
    • Sona - умение Power Chord
    • Trundle - умение Chomp
    • Vayne - умение Tumble
    • Twisted Fate - умение Pick A Card
    • Vi - умение Excessive Force
    • Volibear - умение Rolling Thunder
    • Wukong - умение Crushing Blow
    • Ziggs - умение Short Fuse
    • Xin Zhao - умение Three Talon Strike
    • Rammus - умение Tremors
    • Azir - умение Arise!
    • Ziggs - умение Satchel Charge
    • Sion - умение Unstoppable Onslaught
    • Tristana - умение Explosive Charge

    Отдельно хотелось бы отметить Janna , так как это единственный чемпион в мире League of Legends, который может защитить свою башню с помощью умения Eye Of The Storm .

    Помимо умений чемпионов, в Лиге Легенд есть ещё линейка предметов, позволяющая наносить бонусный урон по башне. Этими предметами являются:

    Миньоны являются неотъемлемой и визитной карточкой каждой моба игры. По сути это расходный материал и способ получить огромное количество золота и опыта. Первая волна миньонов появляется в 1:05 с начала матча. Каждая следующая волна появляется через 30 секунд. В каждой волне бегут 3 миньона ближнего боя и 3 миньона дальнего боя. Каждую 4 волну миньоны становятся сильнее и их характеристики растут. Миньоны начинают наносить бонусный урон башням. Различают несколько типов миньонов и ниже мы рассмотрим каждый из них. Все миньоны имеют начальную скорость передвижения равную 325. С течением игры этот показатель увеличивается (+25/50/75/100 на 10/15/20/25-й минуте).

    Характеристики миньонов, включая золото, постепенно увеличиваются с течением времени (каждые 90 секунд). Все показатели миньонов достигают максимальных значений на 37:00, если не указано другое время. Миньоны наносят лишь 50% урона башням и чемпионам.

    Силу миньонов можно увеличить с помощью бафа, который чемпионы получают за убийство Барона Нашора. Баф срабатывает в тот момент, когда чемпион подходит близко к своим миньонам. Визуально от чемпиона расходятся розовые лучи, которые бафают миньонов. Каждый тип миньонов получает свои уникальные бонусы, но есть общие бонусы для всех видов миньонов:

    • Скорость передвижения миньонов увеличивается на 90% от среднего значения скорости передвижения, окружающих союзных чемпионов (не более 500).
    • Иммунитет к эффектам замедления.
    • На 75% снижается урон от всех массовых умений (не распространяется на супер миньонов).

    Миньон ближнего боя

    Каждая атака башни наносит этому бойцу урон, в размере 45% его максимального запаса здоровья. После двух попаданий у миньона обычно остается очень мало здоровья и если вы например пытаетесь убить вражеского миньона, то наносить урон нужно именно после двух выстрелов вашей башни. Таким образом вы зачастую будете добивать миньона и получать за это золото.

    • Увеличивает дальность атаки на 75.
    • Уменьшает урон от вражеских миньонов на 75%.

    Миньон дальнего боя

    Каждый удар башни наносит миньону-магу урон, равный 70% максимального запаса здоровья. В отличие от ситуации с миньонами ближнего боя, в начале игры у вас не получится наносить урон сразу после выстрела башни и добивать миньона. Скорее всего вам просто не будет хватать урона. Обычно требуется ударить миньона, потом дождаться выстрела башни и после этого вторым ударом добить миньона. Атак получается больше и зачастую вы просто не сможете рядом со своей башней добить всех миньонов дальнего боя. Если урона будет достаточно, чтобы добивать миньона после выстрела, то тогда никаких проблем не будет.

    Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

    • Урон +20.
    • Дальность атаки +100.
    • Скорость полета снаряда +50%.
    • Уменьшает урон от вражеских чемпионов на 50-70%.

    Осадный миньон

    Осадные миньоны получают на 30% меньше урона от башен, но они являются приоритетной целью для башен.

    Осадные миньоны появляются в игре на второй минуте и до 15 минуте они появляются каждые полторы минуты. В период с 15 минуты до 25 минуты осадные миньоны начинают появляться чаще, а точнее каждую минуту. Начиная с 25 минуты, осадные миньоны начинают появляться каждые 30 секунд (то есть в каждой волне миньонов).

    Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

    • Урон +50.
    • Дальность атаки +600.
    • Скорость атаки -50%.
    • Снаряды наносят урон в радиусе 200.
    • Каждый выстрел наносит двойной урон по башням.

    За счет повышения дальности атаки, осадные миньоны начинают атаковать с такого расстояния, что даже башни не могут атаковать их в ответ.

    Супер миньон

    Супер миньоны появляется на той линии, где вы сломали вражеский Ингибитор. Миньоны появляются в каждой волне до тех пор, пока Ингибитор не восстановится. Ингибитор автоматически восстанавливается через 5 минут. Супер миньоны заменяют осадных миньонов, то есть одновременно осадный и супер миньон появится не могут. Эти миньоны обладают повышенным уроном и большим запасом здоровья, но их сопротивление магии имеет отрицательное значение. Кстати, если вы уничтожаете одновременно все 3 ингибитора, то на каждой линии будет появляться по 2 супер миньона, вместо одного. В такой ситуации противник просто не сможет уйти со своей базы и будет вынужден постоянно обороняться. В это время ваша команда может например убить Барона, Дракона или получить какие-то лесные бафы.

    Суперминьоны теряют 10% максимального здоровья за атаку башни. Урон от умений массового поражения уменьшен. У суперминьонов даже есть регенерация здоровья. Ближайшие миньоны (за исключением других Суперминьонов) получают 35 брони и 35 сопротивления магии.

    Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

    • Скорость атаки +25%.
    • На 50% увеличивается скорость передвижения, когда в радиусе 800 находятся вражеские миньоны или башни.

    Хоть супер миньоны и заменяют осадных миньонов, но они обладают очень большим запасом здоровья и очень высокой атакой, что позволяет даже без вашего присутствия очень сильно пушить линию и быстро ломать строения.

    Миньоны, также как и башни, очень трепетно относятся к своим союзным чемпионам. Другими словами, если вы начинаете атаковать вражеского чемпиона, то все рядом стоящие миньоны бросятся ему на помощь и начнут атаковать именно вас. Если по отдельности эти маленькие солдаты не представляют угрозы, то большое их скопление может сильно повлиять на исход боя, особенно на начальном этапе игры.

    Если же вы просто стоите на линии и не атакуете вражеского чемпиона, то даже в этом случае поведение миньонов неслучайно, а подчиняется строгой последовательности выбора цели для атаки. Ниже будет представлен последовательный список, на основе которого миньон выбирает цель для атаки.

    • Вражеский чемпион, который атакует союзного чемпиона
    • Вражеский миньон, который атакует союзного чемпиона
    • Вражеский миньон, который атакует союзного миньона
    • Вражеская башня, которая атакует союзного миньона
    • Вражеский чемпион, который атакует союзного миньона

    Миньоны пересматривают свою цель для атаки не каждую секунду, а спустя некоторое время. Другими словами, если вы сделали один удар по вражескому чемпиону, то вражеские миньоны будут бегать за вами некоторое время и лишь потом успокоятся и примутся атаковать других врагов.

    Получить золото за миньона можно только в том случае, если вы делаете решающий смертельный удар. Другими словами вы можете просто стоять на линии и выжидать момент, чтобы добить миньона и получить за него золото. Этот навык является основным для абсолютно всех чемпионов. По сути он является определяющим в начале игры. Тот, кто лучше всех фармит миньонов, в конечном итоге быстрее покупает дорогие артефакты и имеет преимущество над врагом.

    Если вы играете в роли сапорта и стоите на линии вместе со своим дамагером, то вам добивать миньонов нельзя. Лучше даже вообще не трогать миньонов и не мешать своему союзнику. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток получаемого золота, сапорты чаще всего используют следующие артефакты:

    Эти артефакты помогают увеличить приток золота и вам будет немного проще. В последствии все эти артефакты могут быть улучшены в очень полезные предметы. Обратите внимание, что купить вы можете только один предмет. Как только вы возьмете в магазине хотя бы один такой артефакт, все остальные тут же заблокируются. Если вы хотите взять другой артефакт, то первый вам придется продать.

    Не все понимают, насколько эффективным может быть обыкновенное добивание миньонов. Из матча в матч игроки гоняются за убийствами и навязывают ненужные драки, теряя возможность фармить в спокойной обстановке. Они даже не догадываются, что 18 убитых миньонов приносят столько же золота, сколько и убийство!

    Главное условие победы на кэрри-роли - горы золота. Игроки высокого ранга говорят, что идеальное количество фарма для успешной игры - это 10 миньонов в минуту. Оптимально получать больше 8 миньонов - и это реально достижимая цифра для типичной игры в одиночной очереди.

    Конечно, не все проблемы связаны с фармом: это важный элемент игры, однако не единственный. Можно идеально фармить, но всё равно проигрывать из-за неудачных командных сражений или неверных ротаций. И всё же достижение планки в 8-10 миньонов в минуту - важный параметр, который показывает, что игра на линии идёт под твоим контролем, и вот почему.

    ВО-ПЕРВЫХ

    Потому что у тебя нет проблем на линии на своём ранге: 8 и больше миньонов в минуту означают, что стоять на линии легко, а если получается только 5-6 - значит, есть проблемы. Чем меньше миньонов в минуту, тем больше проблем тебе доставляет противник: изнуряет, убивает или просто мешает играть. Не ты играешь слишком плохо - противник наказывает тебя за каждого миньона, а переиграть его не получается. Это значит, что ты приближаешься к моменту, когда надо улучшить свою игру, чтобы продвинуться дальше. Достигнув отметки в 8 миньонов, ты либо начнёшь подниматься, либо найдёшь другие ошибки в игре.

    Может получится так, что повышать ранг не получится и с 10 миньонами в минуту. Так случается, если оба оппонента играют на линии пассивно. Если у вас равное количество миньонов, то вы либо равны по уровню игры, либо кто-то из вас недоигрывает. Хороший игрок будет всегда наказывать более слабого противника за его ошибки и постоянно обгонять его по фарму: если прощать ошибки, то подняться не получиться.

    ВО-ВТОРЫХ

    Потому что ты правильно перемещаешься по карте и контролируешь волны миньонов в средней стадии игры. Имея 8 и более крипов в минуту, ты получишь оптимальное количество золота, чтобы не потерять темп игры, если только один из кэрри не фармит все линии подчистую.

    Самая распространённая ошибка - устраивать командные сражения, когда волны миньонов запушены в твою сторону: из-за этого теряются 20 и больше миньонов. Например, твоя команда решила принять драку, при том что соперники запушили одну из боковых линий: сражение продлится 40 секунд, и за это время к башне успеет дойти 3 волны миньонов. Если вы выиграли драку, то пофармить не получится - в лучшем случае удастся забрать половину «пачки». Кроме того, союзные миньоны станут медленно толкать линию в сторону противника - надо будет быстро и сильно запушить её, чтобы сохранить над ней контроль - иначе противник перехватит этот медленный пуш около своей вышки, и дальше ситуация на линии будет уже в его руках. Если же драка проиграна, то всё совсем плохо, ведь команда точно потеряет всех миньонов.

    В-ТРЕТЬИХ

    Потому что ты понимаешь, как контролировать волны на ранней стадии игры, чтобы правильно роумить и использовать Телепорт. Если линия сложная, но у тебя всё равно 8 и более крипов в минуту - отлично, потому что ты используешь телепорт/роумишь в нужный момент, помогая команде выиграть. Если, играя на ассасинах, за которых необходимо постоянно находить противников и перемещаться по карте, у тебя отличный фарм, то ты не только наращиваешь преимущество команды, но и контролируешь свою линию, уходя когда надо - то есть когда линия запушена в сторону противника.

    Апр 08, 2017 Игровые гайды

    Если вы когда-нибудь играли в игры жанра MOBA (вроде Dota 2 и League of Legends), то механика Mobile Legends скорее всего покажется вам знакомой. Но тем не менее для тех, кто никогда не играл в подобные игры, но не хотел бы подвести команду в первом же матче, нужно объяснение основ механики игры — и именно для этого нужен данный гайд!

    Общее описание игрового процесса

    Вы играете в эту игру в команде из пяти человек (включая вас) и вам противостоит аналогичная команда из пяти человек. Каждая команда состоит из разных героев — вы сами выбираете героя перед началом игры. Целью каждой команды является разрушение базы другой команды, находящейся на противоположной стороне карты. По карте перемещаются не только герои, но и войска (крипы, миньоны), способные сражаться между собой и наносить урон базе врага — чем дальше продвинутся ваши крипы, тем больше шансов вы имеете на победу. Само собой, герои могут как бить крипов, так и сражаться друг с другом, и при этом каждое убийство добавляет немного опыта — с опытом герой поднимается в уровне и становится сильнее. Опыт копится лишь в течение матча — раскачивать героя до огромных уровней и сражаться против низкоуровневых героев в течение всей игры не получится (т.е. каждый новый матч вы начинаете с первого уровня).

    Особенности игровой карты

    В играх жанра MOBA стандартная карта имеет вполне определённый вид — от вашей базы к базе соперника идут три параллельные дороги (лэйна, лайна, пути), по которым движутся крипы. Пространство между дорогами называется джунглями (или лесом) и в нём находятся монстры, за убийство которых можно получить опыт. По джунглям крипы, само собой, не перемещаются, но герои вполне могут. Таким образом, всего можно выделить пять основных видов территории на карте в игре — верхняя дорога (топ), средняя (мид), нижняя (бот), джунгли и базы игроков.

    В Mobile Legends на дорогах расставлены башни — три с вашей стороны и три со стороны противника на каждой дороге. Ваша цель в первой фазе игры — продавить оборону врага и уничтожить три башни на одном из путей (а лучше и вовсе на каждом). Учтите, что лайны не идентичны и определённые лайны лучше подходят для героев определённого класса — так, например, на миде лучше себя чувствуют быстрые ассасины (особенно за спинами танков), на нижнем — маги, а на верхнем обычно ходят воины. Безусловно, никаких суровых требований нет и вы можете бегать по любой дороге любым героем, но лучше эксплуатировать тактики определённых героев на определённых участках карты.

    Джунгли, впрочем, тоже не стоит игнорировать. Более того, когда матч только начинается и крипов на карте не так много, лучше забежать в лес и немного прокачаться, чтобы выйти из него в более сильном состоянии, чем бегущий с крипами по лайну противник. Более того, в хороших командах зачастую присутствует игрок-джанглер, скачущий по лесу между лайнами и прикрывающий дружественных героев при необходимости. Само собой, джунгли также можно использовать, чтобы вытягивать вражеских игроков с лайнов и тем самым ослаблять оборону противника. Также в джунглях можно встретить двух боссов — черепаху и рыцаря. Боссов одолеть в одиночку не получится, так что их необходимо валить толпой, но победа того стоит: черепаха даст вам большое количество золота для покупки предметов, а рыцарь перейдёт на вашу сторону и будет продвигаться по одному из лайнов, сильно ускоряя ваше продвижение до базы противника.

    Как играть правильно

    Правильно играть в команде! В одиночку вы скорее всего добьётесь не очень многого, так что всегда нужно находиться на связи с союзниками. Лучший вариант — играть со своими друзьями и пользоваться войсчатом, но в том случае, если вы играете с незнакомыми людьми, можно пользоваться набором быстрых команд в командный чат — пара кликов и вы выдадите команду вроде “Прикройте” или “Всем пушить”. Не стоит недооценивать полезность связи — сообщая союзникам о том, что происходит на поле боя, вы координируете команду и увеличиваете её эффективность (особенно в том случае, если ваши союзники умеют играть). Также вы сами должны обращать внимание на чат и реагировать на команды союзников, чтобы быть полезнее для команды.

    Старайтесь набирать разнородную команду. Пять одинаковых воинов скорее всего проиграют в сражении против танка, роги, мага и пары воинов. Также старайтесь выполнять свои роли — играя за танка, прикрывайте хилых ассасинов, а ассасином, напротив, старайтесь держаться подальше от соперников и атаковать после авангарда из других бойцов.

    Само собой, сражаться с врагами лучше не в одиночку. Вы можете проиграть бой даже “один на один” и подвести команду, а уж координированная пара-тройка вражеских героев разорвёт вас, каким бы прокачанным не был ваш герой. Лучше держаться вместе, когда риск сражения высок — для этого в команде может находиться один быстрый игрок-джанлер, способный быстро прийти на помощь атакованным друзьям. Если вы видите, что никто не хочет принимать на себя эту роль, и при этом играете достаточно быстрым героем, то можете сами стать таким помощником “из леса” — это приблизит вашу команду к победе.

    Но тем не менее, не стоит забывать, что цель игры — не наубивать побольше вражеских героев, а сломить вражескую базу. Именно поэтому в вашей команде должно быть как минимум два героя, давящих крипов и башни на одном из лайнов. Чем больше вражеских крипов вы уничтожите, тем легче будет пройти вашим — следовательно, лучше фокусироваться на больших группах вражеских войск и башнях, чтобы быстро расчищать дорогу для своих крипов. В случае возникновения на лайне вражеского героя, внимание “чистильщиков” должно переключиться на него — лучше быстро побить его, пока к нему не присоединились союзники. Если же вы видите, что вражеские герои также давят тот же лайн, что и вы, то следует дать об этом знать союзникам в чате — может быть вам понадобится подкрепление или же напротив, вы послужите приманкой для врагов и выиграете время для союзников, чтобы они могли продавить другую дорогу.

    Учтите, что когда дорога полностью очищена, лучше сконцентрировать силы на ней — это ваша точка входа на вражескую базу, так что именно на “чистой” дороге вы должны защищать крипов и наносить урон нексусу базы. Безусловно, если вы можете продвигать своих крипов по ещё одной дороге, то это не будет лишним, но не забывайте, что противник будет стараться сделать то же самое!

    Заключение

    В этом гайде вы могли ознакомиться с тем, как функционирует Mobile Legends и даже получили несколько общих советов по игре. Учтите, что в гайде не приведены какие-либо конкретные стратегии игры и прежде всего следует ориентироваться в игровой ситуации и действовать соответствующе — но тем не менее с данным руководством вы сможете ориентироваться в игровых ситуациях лучше. Надеюсь, что этот гайд сможет помочь вам играть лучше и вы будете получать максимуму удовольствия от Mobile Legends!