The surge прохождение всевидящее око. Прохождение The Surge — Зал администрации

Прекрасно иллюстрирует разницу между достойным последователем и заурядным подражателем.

The Surge хочет доказать, что является самобытным приключением. Разработчики даже предлагают отправиться в мрачное будущее. В этом мире корпорация CREO прикладывает титанические усилия для спасения человечества от проблем, связанных с изменением климата. Стать частью масштабного проекта посчастливилось обычному парню по имени Уоррен. Увы, не успел новоиспечённый сотрудник облачиться в экзоскелет, как потерял сознание. В себя он пришёл в полуразрушенном комплексе, населённом озлобленными созданиями.



При всей заманчивости завязки игра не торопится ломать Souls-стереотипы. В научно-фантастической реальности у героя нет карты запутанных локаций, а после посещения медицинской станции злодеи возрождаются. Кроме того, Уоррен разбирается с противниками с помощью инструментов, похожих на топоры, кинжалы и мечи. Относительно внятное объяснение подобным ограничениям в наличии. Действие разворачивается на исследовательской базе, где сотрудникам не выдают огнестрельное оружие и экспериментальные бластеры.

Боевая система обходится незначительными отступлениями от прародителя. Уоррен может атаковать разные части тел противников, которые не защищены бронёй. Лёгкие и тяжёлые удары заменены на вертикальные и горизонтальные. Тем не менее бои представляют собой знакомый танец с уклонениями, блокированием выпадов и необходимостью следить за запасом выносливости.

Встречаются недочёты, будь то неадекватное поведение камеры в узких проходах с привычкой утыкаться в стены или настроенная не лучшим образом система выбора цели. Не всегда удаётся быстро и точно ударить неприятеля в слабое место. Раздражающие моменты способны стать причиной внезапной смерти. Причём после возрождения в распоряжении Уоррена есть всего пара минут на возвращение к точке гибели и восстановление утраченного опыта. Иначе всё накопленное испарится.

Заметные нововведения касаются приобретения экипировки и развития Уоррена. Сам по себе рост в уровнях не даёт почти никаких преимуществ. Зато повышается мощность ядра экзоскелета, что позволяет использовать качественные детали и больше имплантов. Последние обнаруживаются в ходе осмотра окрестностей и повышают показатели выносливости, здоровья и открывают доступ к новым умениям вроде замедления времени. Предусмотрены и импланты-аптечки, заживляющие раны.

Для расширения списка экипировки надо сначала отрезать соответствующую конечность врагу, чтобы появился шанс завладеть чертежом для производства одного из элементов брони. Таким же методом добываются компоненты для улучшения вещей. Трофейное вооружение, что интересно, сразу отправляется в инвентарь и готово к использованию без дополнительных затрат.

Для получения детали для создания или улучшения, например, ножного протеза нужно бить обезумевших людей именно по ногам. Однако эта конечность может быть защищена, хотя туловище или голова открыты для атак. Звучит неплохо. В игре с суровыми наказаниями за гибель бывает непросто сделать выбор между быстрым завершением схватки и затяжным боем с перспективой потерять все аптечки.




Всё бы замечательно, но для производства базовой брони требуются материалы первого уровня. При этом в окрестностях, куда забрёл Уоррен, не обязательно присутствуют столь слабые воины. Они водятся в локации, расположенной в другом конце карты. Быстрого перемещения по миру от одной точки сохранения до другой нет. Поэтому для обновления экипировки приходится пробежаться по изученным тропам, если вы ранее не озаботились накоплением компонентов. Вообще, добыча ресурсов постепенно надоедает, поскольку сам процесс не становится разнообразней.

Явный перебор однотипных коридоров и тёмных комнат не добавляет позитива. Из-за этого бывает проблематично сориентироваться. Да, любой уважающий себя последователь Souls чурается очевидных указателей. Но данный аспект работает в том случае, если в окружении реально разобраться и обнаружить верный путь без утомительно долгого блуждания туда-сюда. Студия From Software это прекрасно поняла, как и создатели и . В The Surge же периодически заставляют искать еле заметный поворот в монотонных декорациях и на основании непрозрачных намёков догадываться, куда идти после активации очередного устройства.

Больше всего обескураживает то, как обошлись с боссами. На всю кампанию их наберётся всего пять штук! Три битвы достаточно лёгкие и выделяются разве что устрашающей внешностью стальных монстров с многочисленными конечностями. Стоит запомнить скудный набор их навыков, как всё заканчивается без промедлений. Оставшиеся два сражения разочаровывают безыдейностью и неуклюжими попытками растянуть «удовольствие».

Шероховатости регулярно дают о себе знать на протяжении прохождения продолжительностью часов двадцать пять. Вместе с тем The Surge увлекает поиском секретов и напряжёнными поединками, а враги не забывают становиться сильнее. Приключение не нагоняет тоску и регулярно преподносит сюрпризы. Во время изучения комплекса боишься прыгать с выступа и с опаской подходишь к очередному роботу.

В истории присутствуют конфликты с диаметрально противоположными взглядами на будущее цивилизации, а также размышления о человечности и искусственном разуме. Уоррен находит аудиодневники с рассказами об ужасах, творившихся до его пробуждения, узнаёт о маньяках и спорах среди сотрудников CREO. Однако к финалу перспективные начинания не раскрываются. Среди персонажей мало личностей, чья судьба вызывает какие-либо эмоции. Чаще они представляют собой истуканов, от которых ничего интересного не услышишь.

Декорации иногда восхищают отличным освещением и нагромождениями причудливых механизмов. Виды свалки сменяются выставочными помещениями, где не так сильно заметны последствия разрухи, и взгляд останавливается на стендах с достижениями учёных. Локации разительно отличаются друг от друга, что не мешает им стабильно разочаровывать самоповторами в оформлении.

Кооперативного прохождения и соревновательного мультиплеера с вторжением в чужие миры в The Surge нет.




Diagnosis

В 2014 году, когда свет увидел , сам факт подражания серии Souls воспринимался как небольшое достижение. Впоследствии разработчики из других студий показали, что можно придумывать нечто своё на основе устоявшегося свода правил. А вот авторы из Deck13 словно застряли в прошлом. Всё их движение вперёд укладывается в несвойственный таким играм антураж и нововведения во вспомогательных составляющих вроде свободного подбора имплантов для героя или добыче ресурсов посредством отрезания конечностей противникам.

Впрочем, за исключением конфуза с количеством битв с боссами, The Surge не лишена достоинств. Враги не сдаются без боя, а стабильный поток бонусов не иссякает до финала. Это неплохое развлечение для тех, кто жаждет приключений в традициях Souls. Главное — не ждать откровений.

  • Привлекательная механика с напряжёнными поединками
  • Много полезных секретов в запутанных уровнях-лабиринтах
  • Возможность быстро заменить импланты и подогнать характеристики протагониста под ситуацию

Contra:

  • Игра иногда превращается в утомительную беготню по тёмным коридорам
  • Непростительно мало боссов


Обсуждение игры начинается с 13-й минуты подкаста

за предоставленное оборудование для тестового стенда

Разобравшись с «Черным Цербером » идите в помещение, где он прятался от боя, пока вас развлекал «P.A.X. ». Поднимайтесь наверх и слушайте аудиозапись, и не забудьте собрать лом. Теперь спускайтесь вниз и пробивайте перегородку в технический коридор. Вызвав перегрузку в цепи , идите вперед и поднимайтесь на лифте. Оказавшись наверху, открывайте дверь и выходите к оперцентру через вновь открытый короткий путь. Заходите в оперцентр и слева от входа вы увидите витрину с костюмом службы безопасности . Разбив стекло, забирайте костюм и усаживайтесь в медицинскую станцию. Устанавливайте новую платформу и выходите. Теперь у вас появилась возможность открывать двери, требующие авторизацию.

Перед тем как двинутся дальше по сюжету, стоит вернуться немного назад и выполнить задание для Норриса и Мэдди (заодно немного пофармить). Бегите к лифту и спускайтесь в «Производственный Центр В ». Далее направляйтесь к двери, ведущей в «Исследовательский Центр». По пути не забудьте отхватить ногу для Мэдди от одного из роботов аналогичной модели. Добравшись в оперцентр «Выставочного Этажа», верните ногу, а затем идите к лифту, что справа от центра. Поднимитесь на нем вверх, сверните налево и двигайтесь дальше по коридору. Выбравшись в очередную комнату, идите вперед до второй двери справа. Выходите в еще один технический коридор и пробивайтесь через двух «ликвидаторов» до двери с авторизацией, за которой будет экзолифт.



Внизу вы наткнетесь на новых врагов в экипировке «Кокон». Это роботы, причем довольно сильные и интересные противники. В первую очередь они интересны своей механикой боя. Их «Кокон» плавно перетекает по всему телу, обеспечивая защитой ту часть тела, что подверглась атаке. То есть вы берете прицел в незащищенную голову противника, наносите один или два удара по голове, и на ней появляется броня. С одной стороны - это жутко не удобно, зато с другой - облегчает сбор запчастей. Разобравшись с врагами и получив от них все, что нужно, найдите узел цепи . Вызывайте перегрузку, затем осмотрите помещение. В дальней части комнаты есть еще враг в «коконе» и несколько аудиозаписей. Закончив с обследованием, возвращайтесь назад к оперцентру в «Выставочном Этаже». Выйдя из оперцентра, поверните направо и подойдите к открывшейся витрине. Вы найдете новое оружие – шест «Кодовое название: Камина». Возле него будет бегать безопасник в комплекте «Цербер». И он отличный источник этого комплекта и деталей для улучшений четвертого уровня. Теперь можно возвращаться в «Зал Администрации».

Вернувшись на арену битвы с «Черным Цербером » поднимайтесь на лифте и подходите к двери с авторизацией. Вызвав лифт, разбирайтесь с приехавшим сотрудником службы безопасности и поднимайтесь вверх. Добравшись до места назначения лифта, выходите и слушайте аудиозапись. Теперь идите направо по коридору, разбирайтесь с врагом и проходите через двери. За ними сверните налево, и вы выйдите в локацию «Зал Администрации Creo ».



Сразу прыгайте налево в искусственный водопад. Послушайте еще одну аудиозапись и поднимайтесь по лестнице . Разберитесь с «безопасником» и дроном. Теперь сверните за защитные ширмы и через врагов прорывайтесь к следующей двери. Далее вы попадете в новый технический коридор. На развилке сверните направо и спуститесь на лифте . Добравшись до балкона, вы найдете имплантат «Оздоровитель» четвертой версии. После этого пройдите немного направо и, спустившись на экзолифте, вы откроете еще один короткий путь.

Наведавшись при желании в оперцентр, возвращайтесь назад на развилку в техническом коридоре и обследуйте оставшийся путь. Вы выйдите к просторному участку с двумя сотрудниками службы безопасности. Разобравшись с ними и обыскав этот закуток, идите дальше. Вскоре вы выйдите к офисной части. Проходите в дверной проем перед вами, и вы встретите Ирину. В этот раз беседа с ней закончится дракой. Пройдя через дверь, возле которой стояла девушка, вы откроете очередной короткий путь на базу.



Вернитесь назад и поднимайтесь по лестнице рядом с комнатой, в которой стояла девушка. Затем поднимайтесь еще по лестнице и пройдите направо. За ящиками вас будет ждать враг и имплантат «меди-электрохимической инъекции». После того, как враг будет повержен, а имплантат подобран, бегите налево. Поднимайтесь по лестнице и, разобравшись с врагами, бегите за ширмы. Пройдя по коридору до конца, вы доберетесь до кабинета Джоны Гуттенберга . Обследовав его, вернитесь назад к ширмам и спрыгните в искусственный водопад. Как и в прошлом раз, в наличии аудиозапись .

Далее обойдите водопад и бегите мимо лестницы, на верху которой стоят «безопасники». Откройте дверь слева, что находится сразу за лестницей. Идите до экзолифта и спускайтесь, вы окажитесь в «Серверной». Соберите все полезное, послушайте аудиозаписи и перегрузите участок цепи . Голос по громкой связи объявит, что режим изоляции снят. Возвращайтесь назад, и поднимайтесь по лестнице. Разобравшись с врагами в «Цербере», открывайте дверь и проходите в переговорную Creo. В помещении творится нечто безумное. Практически весь совет директоров мертв и только один продолжает шевелиться, находясь в бессознательном состоянии. Видимо, что-то пошло не так в разгар голосования за активацию проекта «Утопия». На данном этапе четыре голоса – «за» и три - «против». Когда последний «живой» член правления начнет агонизировать, появится Салли, точнее её голограмма, и начнет попытки к реанимированию человека. Однако мужчина умрет, так и не проголосовав, а программа автоматически зачтет победу в пользу активации «Утопии». После этого начнется подготовка ракеты к запуску.



Выходите из переговорной и бегите в дверь, находящуюся напротив лестницы. Зачищайте коридор от врагов и идите дальше. Дверь без авторизации выведет вас в студию Creo. Дон Хэкетт, человек, чьи видеоролики сопровождали вас всю игру, висит и размеренно покачивается под потолком на фоне зеленого экрана. За закрытой дверью в студии можно найти еще один имплантат . Панель открытия двери находится неподалеку. Обыскав помещение, выходите в коридор и идите в следующую дверь. Разобравшись с двумя безопасниками, спускайтесь вниз. Вы попадете в «Лагерь Переподготовки ». Разберитесь с треногом и проходите в дверь. В наличии очередной «срез» к оперцентру. Наведавшись на базу, возвращайтесь назад и поднимайтесь на экзолифте вверх. Выходите к лестнице в переговорную и, встав к ней спиной, бегите вперед к проходу, закрытому силовым полем. Возле него стоит большая группа службы безопасности. Как только с врагами будет покончено, силовой щит пропадет. Вы сможете пройти к лифту, на котором вы доберетесь до локации «Ядро ».

Выйдя из кабинки лифта, слушайте аудиозапись, лежащую перед вами, и перегружайте участок цепи. Он требует 80 уровень экзокостюма, так что если ваш уровень пониже, то придется подкачаться. Но устраивать перегрузку совсем не обязательно, просто без неё вы не сможете поднять сильный «оздоровительный модуль». Спускайтесь по лестнице и идите налево. Перед вами будет два пути (или один). Если уровня вам хватило, открывайте запертую дверь перед вами и спускайтесь вниз. Разобравшись с двумя роботами, вы найдете имплантат. Теперь возвращайтесь наверх и идите в другой проход на 1 этаж погрузочного отсека. Идите вперед через мост, по пути спуститесь вниз по ступенькам справа. В одном из ящиков лежит «плазменный регенератор». Подобрав его, поднимайтесь назад и пересекайте мост . Дойдя до панели управления грузовым лифтом, активируйте её и ждите, пока лифт приедет вместе с оперцентром.



Внутри будет сидеть Норрис , он снова потерял свою дочь. Пообещав найти её, выходите и идите дальше. Поднявшись по лестнице, разберитесь с врагом в комплекте «Кокон» и открывайте дверь. Пробейтесь через врагов вверх по лестнице и заходите в первую на пути открытую дверь . Далее вы попадете в коридор и встретите погрузчик. Пройдя через него, Уоррен окажется у оперцентра (над ним, если быть точным). Спрыгивайте на крышу и берите имплантат «Дезингибитор SNS». Теперь спрыгивайте с крыши оперцентра и возвращайтесь назад к лестнице. Забравшись на самый верх, слушайте аудиозапись и выходите в дверь .

Разобравшись с врагом, поверните направо и идите до панели управления лифтом. Поднимите оперцентр на второй этаж и проходите мимо дверей. За поворотом в небольшой комнатушке разберитесь с роботом и подберите имплантат . Затем идите дальше и спускайтесь вниз, вас будут ждать три врага. Один из них робот в «Коконе», так что будьте осторожнее. Пробившись через противников, открывайте дверь и спускайтесь в «Станцию Подачи Азота ». Внизу поверните налево и разберитесь с врагом, а заодно и с ящиками. Наградой будет имплантат – «Ванадиевая Ячейка». После чего бегите направо от спуска, в наличии враг и закрытая дверь.. Открыв дверь, вы активируете короткий путь к лестнице , по которой можно подняться к оперцентру.



Идите налево и спрыгивайте вниз. Пробежав немного вперед, сверните в коридор направо. Поднимайтесь на экзолифте и снова бегите вперед до помещения с поломанными роботами. Разберитесь с ними или просто пробегите до лифта. Поднявшись вверх, выходите из коридора. Справа от коридора будет новый враг. Странное создание, собранное из кусков темной материи . Данный вид врагов очень опасен. Во-первых, он очень сильно бьет. Во-вторых, он восстанавливает здоровье. В-третьих, чтобы его убить, нужно устроить ему перегрузку. Как с цепями, вот только поймать момент, когда перегрузка доступна, очень сложно. Один лишний удар, и он восстановит немного здоровья, после чего придется бить его снова. Лучше всего использовать быстрые и непродолжительные атаки. После чего сразу отступайте и выжидайте вновь.

Разобравшись с новым противником, идите направо. За дверью вы сможете послушать аудиозапись и открыть короткий путь. Также есть лифт , но использовать его еще рано. Стоя спиной к нему, бегите вперед и поднимайтесь по лестнице . Проломившись через перегородку, вы попадете в очередной коридор. Спускайтесь вниз на экзолифте и бегите по загазованному участку. Выбравшись в небольшое помещение, убивайте огнеметчиков, устраивайте перегрузку участка цепи и идите в проход справа от экзолифта. Оказавшись в локации «Подготовка Утопии : Засекречено», разбирайтесь с врагами, слушайте аудиозапись и подходите к консоли, что стоит возле ракеты. Если консоль активировать, то в протоколы проекта «Утопия» начнется загрузка вируса. И это будет одна концовка (не очень хорошая). Соответственно, если ничего не загружать, то концовка будет другая (позиционируется как хорошая, но так ли это?). От панели бегите направо и поднимайтесь по лестнице . Вы переместитесь в другую локацию.



После загрузки вы окажитесь в локации «Ядро . Стартовая площадка 02.» Возле стены из странных черных элементов сверните налево. Пройдя до самого верха, вы найдете аудиозапись. Неподалеку будет лежать оружие - «Гибель богов». После этого спускайтесь вниз и возвращайтесь назад. Пробежав через большой зал, в котором была (или есть) «ракета», поднимитесь по лестнице справа. Пробившись через двух «безопасников», ищите перегородку и, сломав её, заходите в коридор. Бегите вперед, пока не наткнетесь на участок цепи , который можно перегрузить. Сделав это, возвращайтесь назад. Спускайтесь по той же лестнице, по которой поднимались, и бегите в проход перед вами. Забегайте в коридор «станции подачи азота» и, разобравшись с огнеметчиками, спускайтесь на экзолифте. Прорывайтесь через врагов, а также отравленные субстанции и пары, и выходите из технического коридора. Спуститесь вниз и перед врагом сверните направо. Поднявшись по лестнице, сверните налево и спуститесь вниз. Подходите к экзолифту и поднимайтесь вверх.

По коридору бегите до комнаты с роботами и, не обращая на них внимания, пробегайте в коридор справа. Поднимайтесь на экзолифте, затем бегите направо и, пробежав мимо монстра из черной матери, бегите к лифту . Поднявшись, выходите из кабинки и разбирайтесь с «треногом» и «цербером». Пополните запас инъекций у автомата и поднимайтесь по лестнице на «Станцию Стартовой Площадки 01 ». Минуя вагончик на магнитных рельсах, бегите вперед, спрыгивайте в дыру и бегите к экзолифту. Выйдя на платформу, под которой ползают два монстра, спрыгивайте вниз и сразу бегите к участку цепи для ее перегрузки. После этого сразу отпрыгивайте назад и, развернувшись, бегите на лестницу, ведущую вниз. Спустившись, пройдите мимо двери и поднимитесь на экзолифте к панели управления лифтом. Вызывайте оперцентр наверх и спускайтесь к нему.



От двери центра подойдите к обрыву справа и спрыгните на красную платформу внизу. Осмотритесь, за ящиками вы увидите Мэдди .Ищите небольшую лестницу вверх и, поднявшись по ней, разбирайтесь с врагом в «Коконе». Теперь прыгайте в дыру справа. Оказавшись на площадке с перегородкой, проломите её и заходите в коридор. По нему бегите до экзолифта, и вскоре вы доберетесь до Мэдди. Девчушка-робот окончательно и бесповоротно сломана. Возьмите с её останков памятную вещь и возвращайтесь к отцу.

Отдав Норрису вещь дочери, вы получите имплантат . Выходите из оперцентра и открывайте дверь, что находится перед вами. Зайдя внутрь, сразу поверните налево и поднимитесь по лестнице. Наверху разберитесь с монстром или просто пробегите до лестницы. Поднявшись, перегрузите ядро и спускайтесь на экзолифте, он будет расположен за вашей спиной. Теперь бегите по коридору до следующего лифта и спускайтесь еще ниже. Оказавшись на втором этаже, слушайте аудиозапись и открывайте дверь . Забежав в коридор, сразу сверните направо и бегите по лестнице, игнорируя врагов. Выбравшись из отравленного помещения, идите налево и двигайтесь к панели управления лифтом. Спустите лифт на второй этаж и забегите в оперцентр.



Выйдя из него, бегите налево и ищите лестницу вниз. Спустившись, выходите через дверь справа. В наличии будет еще одна панель управления лифтом. Спускайте лифт на первый этаж. Встаньте спиной ко входу в центр, бегите налево. Вскоре вы увидите надпись «Ошибка контрольной суммы данных». Добравшись до комнаты с тварью из черной материи, пробегите мимо и бегите, пока не начнется загрузка. После неё вы окажитесь в локации «Ядро Стартовая Площадка 02». Бегите вперед, и вскоре вы доберетесь до арены последнего босса.

Доставайте ваш любимый «Дроссель Майского Жука» и подходите к узлу участка цепи. Начинайте его перегружать и появится босс, «Несанкционированный процесс ». Он отбросит вас от ядра и, материализовавшись из черных частиц, бросится в атаку. Как и в прошлых сражениях с боссами, тут очень важна подвижность. Берите в прицел одну из передних конечностей босса и начинайте кружить вокруг него. В удобные моменты делайте один-два удара, отскакивайте и продолжайте кружить вокруг, уворачиваясь от атак. Как только босса и ядро перегрузки соединит красный поток энергии, подскакивайте к ядру и перегружайте его. «Процесс» примет вид гуманоида и начнет атаковать вас гораздо быстрее. Менять схему поведения не придется. Продолжайте кружить и выжидать по заученной схеме. Босс атакует – вы уворачиваетесь и атакуете в ответ короткой серией. Повторять до поражения босса. За победу вы получите оружие «Хамелеон », а также возможность лицезреть один из финальных роликов. Ну и, конечно, возможность начать новую игру со всей своей экипировкой.



Ключевые слова: The Surge, Экзоскелет, Creo, Lynx, Rhino, имплантаты, лом, часть 6, shining coin, Зал Администрации Creo, Ядро, Несанкционированный процесс, Утопия

19.05.2017

Состоялся выход . Игра, с самого момента её первого анонса казалась весьма интригующей. Поэтому приобщиться к ней хотелось весьма и весьма, и, прямо скажу, именно её я считал главной игрой мая, несмотря на наличие той же Prey. Но по факту выяснилось, что игра эта крайне далека от тех идеалов, которые многие из нас нафантазировали. И, если изначально я пытался обозначить данный материал просто как 10 неприятных сюрпризов, то в ходе его составления, периодически включая и выключая сей экшен, я пришёл к выводу, что он, пожалуй, достоин нашей традиционной рубрики, поэтому встречайте: 10 причин ненавидеть The Surge.

Причина №1. Оружие

Странно, но в лице The Surge, я, почему-то, рассчитывал именно на Dark Souls, с его тягучими, порой даже медленными боями, а получил типичный Bloodborne, без щитов и с отпрыгиванием. Не знаю, кому как, но лично мне кажется, что боевая механика Тёмных Душ более разнообразная. Банально: щиты и оружие дают больше вариантов, чем просто оружие. Кроме того, этого самого оружия оказалось преступно мало, а чувство владения им практически не менялось вне зависимости от того, что находилось в руках нашего героя. В общем, к играм, в которых имеется оружейный культ, данный экшен причислить нельзя.

Причина №2. Возрождение.

Я испытал огромное разочарование, когда увидел, что враги возрождаются тут же, достаточно мне забежать в медпункт, и немножко там поправить здоровье. Причём, ладно бы показывали, что герой лёг на больничную койку на три недели. За это время много могло бы произойти, а так: забежал на базу, выбежал через 20 секунд – те же враги на тех же самых местах. Они одинаково встают, одинаково ведут себя, а, когда видишь их нескольких, патрулирующих территорию на разных участках карты, и при этом синхронно шагающих в ногу друг с другом, чувство уважения к игре убавляется. Вот этот самый вражий респаун, сильно утомляет, и лишает желания проходить дальше. Причём, в игре нет никаких «костров», известных поклонникам Dark Souls, поэтому в случае гибели от очередного такого вот возродившегося, перепроходить придётся немало.

Причина №3. Сложность.

Чисто по ощущениям, уже после 10-минут прохождения The Surge, сложность в игре стала такой, какой была в Dark Souls 3 после второго босса – Вордта из Холодной Долины. При этом: то мрачный и атмосферный Dark Souls, а это – весёленькая и разноцветная The Surge, которой по статусу не мешало бы быть чуть полегче, но, такое впечатление, что немецкие разработчики решили сделать всё, лишь бы их игру проходили как можно дольше, зазубривая атаки каждого врага, что, учитывая прошлые и будущие причины, может оказаться не так весело, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, вроде бы, сложность нельзя называть однозначным недостатком, но с другой, лично я в этой самой сложности вижу желание разработчиков перебить славу Dark Souls, которую хвалили именно за тяжкий геймплей. А теперь вот получите нашу игру – она ещё сложнее, хвалите её тоже! Такой приём читается, и вряд ли заслуживает поощрения.

Причина №4. Камера.

Такую паршивую камеру, скажу честно, не доводилось видеть давно. И, когда сражаешься с одним врагом, ещё куда ни шло, но, когда их оказывается минимум двое, а именно так чаще всего и бывает, то камера выбирает такой ракурс, что нормально сражаться абсолютно невозможно, и встреча с парой врагов – почти гарантированный билет назад в медпункт. Вероятно, кстати, поэтому создатели Nioh отказались от боёв с несколькими врагами одновременно. Следовательно, как только герой цепляет на хвост пару противников, нужно срочно убегать в какой-нибудь узкий коридор, ибо зашедшего с боку врага совершенно не видно, а если им будет, какой-нибудь стреляющий дрон, то вообще – дело труба. И это я ещё не упоминаю про управление, явно заточенное под геймпад, и наличие в руках мышки, которая, вроде бы, должна улучшать ракурс обзора, мало на что влияет.

Причина №5. Графика.

То, что с графикой всё будет очень плохо, я понял сразу, когда, сидя в стартовом вагоне, с любопытством разглядывал его внутреннюю компоновку. Глянул наверх, на длинные, оранжевые фонари вдоль дверей, и ужаснулся: это даже не 2010-й год, это гораздо хуже. Порой, игра, в тех местах, куда, якобы, не должен падать взор геймеров, демонстрирует такие убогие текстуры, что страшно становится. Поэтому восторга по поводу прекрасной оптимизации, а она действительно отличная, лично я не испытываю, ибо в жертву ей был принесён столь любимый нами графон. Да и в целом, дизайн уровней оказался однообразным, и глазу вообще не на чём было зацепиться. И всё бы ничего, но цена данного экшена, в виду таких, прямо скажем, несовременных технологий, сильно смущает.

Причина №6. Звук.

О звуке коротко, но, всё же, скажу. Многим он показался плоским, и неинтересным. Но лично меня достало вот это пиликанье, извещающее, что рядом находится нечто полезное, или, наоборот, бесполезное. Возможно, его можно отключить, но я не понял как. Ничего подобного раньше слышать не приходилось: такую наглую атаку на уши геймеров я себе представить не мог. Честно сказать, играть в такое без наушников, если рядом, кто-то находится, я бы не рискнул, ибо это самое тырлыньканье скоро станет причиной вопросов окружающих: «Что это там у тебя такое происходит странное, и не пора ли с ним, что-то сделать?».

Причина №7. Локации.

О локациях я уже вскользь обмолвился, мол, однотипные и неинтересные, но на этой волне скажу ещё вот, что: разработчики заставляют бегать по одной и той же карте туда–обратно, лишь бы растянуть время прохождения. Подобный приём я встречал в экшене Bound by Flame, чьим издателем, кстати, также была Focus Home Interactive. Ну, а, чтобы игроки не ныли, им выдумали такую штуку, как поиск короткого пути. Этот самый путь, например, откроет вам короткую тропинку к медпункту. Вы сбегаете к нему, вернётесь, и обнаружите, что вся, только что зачищенная вами карта, опять кишит ожившими врагами. Это ж как нужно любить тутошнюю боевую механику, чтобы радоваться подобному приёму?

Причина №8. Враги.

К врагам в The Surge лично у меня две претензии: они однообразные и глупые. Причём, если человекообразные враги оказались довольно интересными, то чистые роботы глупы и однообразны, но, в то же время, очень опасны, и попасть под один единственный удар, который снимет 100% здоровья – сущий пустяк. Кое-кто из западной прессы назвал это «экстремальным уровнем сложности», а я вижу в подобном приёме неумение сделать бой действительно интересным. Впрочем, это не всё. Враги, кроме всего прочего, ещё и одинаковые. Они одинаково и синхронно двигаются, синхронно атакуют, и интереса не возбуждают. Типов врагов, как и оружия, откровенно мало, и скрыть этот дефицит нельзя ничем.

Причина №9. Сюжет.

Сюжетец тут тот ещё. Сюжет, а, точнее, его отсутствие, несказанно огорчило. Я ругал, ругаю и буду ругать Dark Souls за отсутствие внятного сюжета, внятного объяснения разных явлений, и за приём разработчиков: «Мы так сказали, поэтому воспринимайте это как данность», но создатели The Surge переплюнули даже их. Мотивация героя не ясна, куда и зачем он бежит – не ясно. Почему бежит именно он – не понятно. Где остальные – неизвестно. Стартовый ролик был, хоть и эффектным, но заштампованным. Я бы за пару дней такой бы сюжет им придумал, какого не было, ни в одном голливудском фильме, но, видимо, отсутствие внятной истории случилось не из-за скупости ума сценаристов из Deck 13, а просто, из-за того, что начальство студии решило, что сюжет не нужен, как те же поклонники Бесконечного Лета решили, что тян не нужны. В общем, без сюжета нам остались одни бои, которые не столько радуют, сколько утомляют, но об этом я уже говорил.

Причина №10. Боевая механика.

Главный герой начал с того, что передвигался в инвалидной коляске. Однако потом, несмотря на полученные способности, продолжал сражаться как паралитик. Особенно это стало заметно, когда ему в руки попало оружие под названием Укус призрака. Если бы драться пришлось при помощи коромысла, костылей или протеза ноги, удары не выглядели бы так неказисто. Ну, а бесполезные и пафосные анимации добивания не только бесполезны, но и совершенно непрактичны. На стороне противника тоже не всё хорошо: у врагов откровенно скудный ассортимент атак. Но на фоне их встречаются уникумы. Например, КРЕО-Секьюрити, мало того, что атакуют совершенно невнятным образом, и закономерность их атак непонятно как отслеживать, так ещё и телепортируются, между делом восстанавливая здоровье. Я так и не понял: это баг такой с восстановлением, или действительно так и нужно, но все эти мелкие нюансы, не важно фичи это или баги, оказали больше утомляющий эффект, чем интригующий

Резюме.

В общем, дорогие ребята, признаков жизни не обнаружено. При всём своём потенциале, The Surge совершенно не оправдала надежд. Разработчики испортили её словно умышленно, а ведь могло бы получиться очень хорошо. Но, при всём при этом, игра это всё-таки неплохая. Не шедевр, конечно, каким была в своё время первая Dark Souls, но и не провал. Единственное, что можно сказать наверняка, своих денег она не стоит точно.

Вдоль и поперек. С помощью этого гайда вы сможете стать сильнее и пройти игру!

С самого анонса было ясно, откуда растут ноги у новой игры от Deck13. Во многом она заимствует идеи культовой серии Dark Souls. Это и подход к созданию уровней, и боевая механика, и система прогрессии.

Так что в принципе многие советы, которые изложены в этом руководстве, вполне подойдут и при прохождении ролевых игр от From Software. И наоборот: гайды по Dark Souls во многом подходят для The Surge.

Разбивайте ВСЕ ящики!

Когда игрок Dark Souls видит деревянные ящики или бочки, да и вообще любой предмет, который с виду кажется разрушаемым, он хорошенько прикладывается к нему своим оружием. Это не только расслабляет, но иногда открывает скрытые предмет.

Это золотое правило отлично действует и в The Surge. В ящиках можно найти ценные предметы, ресурсы, аудиологи и даже предметы снаряжения. Также за ними иногда можно внезапно обнаружить более короткий путь.

Всего в игре два типа разрушаемых объектов: коричневые деревянные коробки и синие ящики из какого-то плотного материала, похожего на пластик. Последние иногда бывают черными в зависимости от локации.

Кстати, необязательно бить оружием, чтобы их сломать, достаточно просто прыгнуть на них, как во время уклонения.

После атаки всегда оставляйте пространство между противником

Одно из важных отличий The Surge и Dark Souls - это взгляд разработчиков на так называемые кадры неуязвимости. В Dark Souls многие атаки имеют определенное количество кадров, во время которых персонаж полностью неуязвим к чужим атакам. Например, во время переката или парирования.

В The Surge анимаций с такими кадрами практически нет, из-за чего даже душе-ветераны могут обнаружить, что Уоррен запросто может получить по морде во время уклонения или прямо посреди удара в спину.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно играть более аккуратно - по возможности не сражаться с более чем одним противником, а также не стесняться отпрыгивать от противника после серии ударов, чтобы на безопасном расстоянии восстановить выносливость и совершить следующую серию атак.

Не забывайте сохранять запчасти в медотсеке

Как и в прошлой игре от Deck13, Lords of the Fallen, вы можете не рисковать деталями, оставшимися после посещения базы. Их можно сохранить прямо там, чтобы потом не расстраиваться, когда они пропадут после очередной нелепой смерти.

Особенно важно делать это в начале игры, когда запчастей постоянно не хватает. Чтобы сохранить детали, воспользуйтесь интерфейсом медотсека, а затем нажмите кнопку, которая указана возле надписи «Сохранить запчасти». Держите ее нажатой, пока все детали не будут переведены на баланс медотсека.

Поверьте, вы будете очень рады видеть ваши запчасти в целости и сохранности, когда в очередной раз вернетесь на базу.

Используйте столько мощности, сколько вам нужно

Уровень ядра - это по сути уровень вашего персонажа, важнейшая его характеристика. Однако это не означает, что улучшение ядра - это то, чем нужно заниматься в первую очередь, так как сама по себе она не дает никакой силы, а лишь повышает «вместимость» вашего персонажа.

Каждый элемент брони и имплант требуют определенного количества энергии. Но если тратить все запчасти только на ядро, то очень скоро можно обнаружить, что мощности так много, что ее нечему использовать.

Поэтому нужно стараться улучшать ядро и снаряжение параллельно, чтобы мощности было ровно столько, чтобы обеспечивать работу всего используемого снаряжения. Если наблюдается избыток мощности, следует сконцентрироваться на увеличении нагрузки.

Не пытайтесь победить заведомо более сильного противника

Локации The Surge практически всегда предоставляют несколько путей, но далеко не факт, что ваш персонаж готов идти по любому из них. Часть проходов ведет на финальные уровни, и потому противники там очень опасны для начинающего игрока.

Поэтому если вы во время исследования столкнулись с чрезмерно сильным оппонентом, то не стоит снова и снова приходить к нему и пытаться «превозмочь». Оставьте эту практику до тех времен, когда вы станете знатоком всех механик игры.

Пока вы учитесь и проходите игру впервые, лучше всего попробовать найти другой путь, где противники соответствуют вашему уровню.

Снарядите имплант, обменивающий энергию на здоровье

В The Surge есть несколько имплантов, восстанавливающих здоровье. Один мгновенно восстанавливает небольшой объем здоровья, другой же лечит намного лучше, но делает это на протяжении 30 секунд. У них есть одна общая черта: их использование ограничено тремя применениями.

А есть третий имплант, который можно использовать неограниченное число раз, поглощая энергию, которая набирается во время нанесения урона противнику. Он восстанавливает совсем немного здоровья, но благодаря принципу своего действия является одним из лучших имплантов в игре.

Впрочем, лучше всего иметь по одному лечащему импланту каждого типа, чтобы быть готовым к любой ситуации.

Не разбирайте «лишние» импланты

По ходу игры вы постепенно обзаведетесь целой грудой имплантов, и некоторые из них будут даже в нескольких экземплярах. Казалось бы, «лишние» можно смело разобрать на запчасти, но делать это не стоит.

При разборке вы, конечно, получите некоторое количество деталей, но оно будет очень малым, как при убийстве одного-двух противников. Но истинная причина даже не в том, а в том, что эффекты имплантов одного типа аккумулируются.

Например, у вас есть три одинаковых импланта. У всех у них по 3 заряда одно и то же действие - восстановление определенного количества здоровья. Если экипировать всех три, то суммарное количество зарядов станет равно 9.

Это может быть полезно в особо сложных локациях, когда 3 или даже 6 зарядов не хватает.

Броня с высокой стабильностью замедляет вас

В The Surge нет характеристики веса, так как главный герой облачен в экзоскелет, многократно усиливающий физическую силу. Однако это не значит, что можно смело цеплять на себя самую тяжелую броню и продолжать скакать с двумя клинками.

Начнем издалека. Каждый элемент брони имеет параметр стабильности. Сумма этих параметров определяет, сколько ударов должен получить Уоррен, чтобы потерять равновесие и шлепнуться на пол. Чем выше суммарная стабильность, тем тверже главный герой стоит на ногах.

Но есть и побочный эффект: чем выше стабильность, тем больше выносливости потребляет каждое действие, будь то удар, уклонение или спринт. В тяжелой броне вы не сможете атаковать так же часто, как в легкой, и это напрямую влияет на выбор оружия. И наоборот - каждое оружие достигает максимальной эффективности лишь с определенным типом брони.

Используйте дрона, чтобы «агрить» противников

Когда вы доберетесь до второго уровня, то получите дрона, который при активации атакует выбранного в качестве цели противника. Урон при этом довольно низкий, поэтому может показаться, что дрон бесполезен. На самом деле это не так.

Во-первых, урон дрона зависит от того, сколько энергии имеет главный герой. Это значит, что дрона можно использовать прямо в бою, чтобы добить убегающего противника или просто ранить врага без необходимости подходить к нему.

Во-вторых, что еще важнее, дрон невероятно полезен, когда в определенной области бродит несколько противников. Дрон не нанесет повреждений, но привлечет внимание одного из них, и тогда тот устремится к вам. Благодаря этому можно очень изящно уничтожать врагов по одному, а не мучаться, сражаясь сразу со всеми.

Набрав высокий уровень, не поленитесь вернуться на уже пройденные уровни

Первый визит в каждую локацию The Surge - это, как говорится, галопом по Европам. Практически никогда персонаж не может изучить все закоулки из-за слишком сильных противников, а некоторые области и вовсе закрыты до тех пор, пока персонаж на наберет определенный уровень ядра.

Поэтому не забывайте периодически возвращаться назад и пытаться пройти в ранее недоступные зоны. Также внимательно изучайте укромные места, в которых иногда можно найти специальные электронные цепи, которые можно перегрузить с помощью ядра своего экзоскелета.

Например, на первом же уровне, практически в самом начале игры, есть одна такая цепь, требующая 55 уровень. К тому моменту, когда вы наберете его, вы уже будете очень далеко, но все равно не ленитесь совершить пробежку, ведь награда того стоит.

Если потерялись, оглядитесь по сторонам

Как и Dark Souls, The Surge предлагает очень проработанные уровни со множеством проходов, коротких путей и лифтов. Тут запросто можно заплутать, а потом еще долго ходить кругами в поисках выхода в нужное место.

Но не забывайте, что действие происходит на территории продвинутого технического комплекса, так что если оглядеться по сторонам, то можно обнаружить множество доходчивых указателей, а иногда даже довольно подробные карты с жирной точкой «Вы находитесь здесь»

Это не просто декорации, а вполне конкретные подсказки для персонала, который ранее работал на компанию Creo. Даже теперь же, когда все полетело в тартарары, они все еще очень полезны.

Улучшая снаряжение, концентрируйтесь на отсечении определенной конечности

Главный способ получения новых предметов в The Surge - это отрубание частей тел противников. Грубо говоря, если вам понравилось оружие, которым орудует очередной супостат, то смело отрезайте ему правую руку, а если хочется шлем - голову.

Если у Уоррена уже есть чертеж этого предмета, он вместо него он получит специальные ресурсы для улучшения уже имеющегося снаряжения. Но и тут бить, куда попало, так как тип ресурса определяется отсекаемой частью тела.

Разработчики The Surge черпали вдохновение из мрачных миров Dark Souls и Bloodborne, чтобы создать свой, футуристический и необычный. Люди проходят модернизацию с помощью экзотерических костюмов, а по планете бродят чуда-юда механики. Главный герой Уоррен довольно быстро погружается в этот мир с головой, заставляя игроков адаптироваться на лету. Что довольно сложно сделать, учитывая количество и качество врагов в The Surge, обилие боевых стратегий и приемов. Редакция Game2Day, кряхтя и поскрипывая, надевает экзо-броню: настало время поучительных историй. Поехали! И для начала несколько полезных советов для начинающих.

Как восстановить свои запасы

Всякий раз, когда Уоррен гибнет под вашим "чутким" руководством, весь технический "лом" остается на месте смерти. Причем на ограниченный срок и лучше поспешить за ним сразу после респауна. Можно растянуть лимит, одержав победу над соперником. Так что, когда вы спешите на точку, где лежат все ваши запасы, убивайте все что видите.

За каждого убитого фрага вас будут вознаграждать игровой валютой (Tech Scrap). С её помощью можно открывать улучшения, увеличивать запас здоровья, выносливости и энергии. "Лом" - основной ингредиент крафтинга и обновления предметов. В общем, копите. Запас кармана не ломит.

Точки перехода и дрон

Еще одна особенность, которую The Surge позаимствовала у Dark Souls - способность игроков открывать точки быстрого перехода. В основном они напоминают двери или лифты и работают только в один конец.

Да, он маленький и незаметный. Но дрон, крошечная деталь в сложной и большой игре может стать ключом к успеху. Его уровень растет с запасом энергии персонажа соразмерно с наносимым уроном.

Как победить первого босса P.A.X?

Первый босс в игре P.A.X создан в обучительных целях, дабы заставить игрока вовремя уклоняться от опасных атак. Это самый первый противник, способный атаковать целую область, хотя его движения заранее показываются.

Первый босс в игре P.A.X создан в обучительных целях, дабы заставить игрока вовремя уклоняться от опасных атак. Это самый первый противник, способный атаковать целую область, хотя его движения заранее показываются. Сразу сокращайте дистанцию и старайтесь держаться одной из его гигантских ног. Кружитесь вокруг него и ждите удара. Увернувшись, начинайте атаку.

У P.A.X скромный арсенал движений, но огромный разовый урон. Он часто топает ногами (иногда один раз). Держите дистанцию, как только увидите такие движения, но старайтесь не уходить далеко, чтобы при паузе выполнить серию ударов. Держаться прямо перед P.A.X`ом плохая идея, поскольку машина попытается нарезать вас на суши своими гигантскими лезвиями. Кружим вокруг него, используя обе ноги в качестве обходных путей. Каждый удар по боссу заполняет оранжевую шкалу. Как только она будет заполнена полностью, P.A.X грохнется на землю. Вот тогда-то несемся вперед и начинаем угощать противника прямыми в голову. Продолжать, пока робот не встанет на ноги и снова не продолжит пытаться растоптать вас в лепешку. Повторяем тактику до тех пор, пока босс не использует свою "ульту", выпустив залп ракет в вашу сторону. Уклоняемся и терпим. Драться с первым серьезным оппонентом рекомендуется быстрым оружием, наносящим большое количество урона за минимальный промежуток времени.


Как победить второго босса LU-74 Firebug

На первом этапе боя у Firebug две основные атаки: первая - попытка сбить игрока с помощью одной из своих многочисленных ног. Вторая - бешено крутить всеми ногами сразу, имитируя то ли Брюса Ли, то ли ветряную мельницу, главного врага Дон Кихота. Ловите босса на замахе, отклоняясь назад. Как только Firebug закончит с атакой, прыгаем вперед и рубим ему конечность. После 4-х попаданий нога отваливается, и гигантский жук опускается на землю, где ему можно хорошенечко навалять по морде.

После трех оторванных конечностей Firebug обидится на вас и перейдет к решительным наскокам, сохранив предыдущие приемчики. Как только он отступает к углу арены, прыгайте в разные стороны и уклоняйтесь. Ваша цель - несчастные конечности огромного насекомого. Как только все ноги оторваны, подбегите прямо под босса на секунду и тот рухнет на вас. Главное - уклониться и тут же вернуться для атаки, пока тот пытается подняться. Повторяем прием, пока не добьем монстра окончательно. А кому не совсем понятно - видеоинструкция с наглядным пособием.

У нас впереди еще много интересного. The Surge - игра стоящая. По крайней мере, на первый взгляд. Что будет на взгляд второй и третий - покажет время. А пока что удачи и не забывайте играть в хорошие игры, параллельно читая Game2Day!