Как играть в расписной покер? Общие правила покера Покер правила игры из 36 карт.

«Расписной покер» известен и под иными «именами»: «Джокер», «грузинский», «подкидной», «одесский» и т.д. Cамое распространенное наименование игры сформировалось следующим образом: согласно правилам один из покеристов в ходе боя ведет запись ставок и подсчет баллов.

Данную игру можно сравнить с преферансом , только игра в расписной покер является существенно упрощенной вариацией этой игры. В советский период в таком состязании участвовали внушительные массы граждан, проводились даже дворовые чемпионаты. Но по прошествии времени известность такого покера пошла на спад. В истории данной разновидности покера имеется этап всецелого забытья. Сейчас об игре вспомнили вновь, и она обрела второе дыхание.

Базовые правила игры в расписной покер

Правила игры в расписной покер достаточно просты. По традиции задействована колода на 36/54 карты . В первом случае джокером назначается одна из карт (чаще 6/7), а во втором фигурируют 2 джокера. Число участников может составлять от 2 до 10 . До того как состязание стартует игроки:

  • оговаривают проведение сдач;
  • оговаривают следующие условия: использование джокера, присутствие козыря в игре и т.д.;
  • формируют таблицу, где имеется главный столбец с прописанным порядком партий и колонки для каждого участника.

Столбец покериста разделяется на взятки и финальное число набранных за раунд баллов.

Первый игрок, кто будет сдавать карты, устанавливается волей случая. У кого на руках окажется наивысшая по старшинству из вытянутых карт, тот и стартует, а дальше по очереди .

На начальном этапе каждому представителю сдается по 1 карте, при второй – 2 и т.д. Наибольшее число карт сдается несколько раз, количество привязано к числу покеристов, что собрались за столом. Далее число карт сокращается на одну с каждой последующей раздачей .

Колода распределяется по кругу от того, кто сидит по левой стороне от назначенного крупье . Последняя карта переходит тому, кто непосредственно сдает . Остальная часть колоды остается на столе, сверху вскрывается козырь. Правила расписного покера предусматривают такое развитие событий, что в качестве перевернутой карты может оказаться джокер. Тогда бой ведется без козырей.

Уже по завершению сдачи приходит время заказа взяток. Игра стартует с покериста, получившего карты первым. Все участники располагают правом заказать любое число взяток, их количество ограничивается только численностью карт в наличии. Правила расписного покера допускают выполнение «паса» . В таком случае представитель стола, что сдавал, пребывает не в самом выгодном положении, потому как тогда его обязательство – заказать такое число взяток, чтобы общее их число вместе с теми взятками, которые делают другие покеристы, совпадало с числом карт на руках.

Данное условие придает больше азарта и интриги происходящему. Достаточно редко сдающий располагает правом заказа неограниченного числа взяток вне зависимости от количества заказов соперников. Уже по завершению данной стадии можно считать, что игра в расписной покер начинается. Тут действуют такие порядки:

  1. Первый участник слева от сдающего демонстрирует 1 карту , задача других представителей стола побить ее или сбросить одну из имеющихся в наличии.
  2. Карта кладется в масть той, что представлена первым участником.
  3. За неимением одномастных положенной карте допустимо класть козырь . А когда и такие отсутствуют, тогда в отбой уходит любая из тех, что достались при раздаче.
  4. Запрещается бить козырем положенную карту, если имеются карты заданной масти.
  5. Правила игры в расписной покер имеют типичное старшинство карт. Наименьшая – 6, главный – туз .
  6. Тот, кто выигрывает взятку, становится обладателем права заходить следующим . Подсматривать в собственные взятки позволительно, но бывают случаи, когда условиями игры оговаривается обратное.

Это основные правила, по которым ведется бой в расписной покер.

Какие преимущества гарантирует джокер?

Применение джокера в дает его владельцу достаточно широкий спектр преимуществ. Покерист имеет возможность зайти с этой карты и заявить:

  • «По старшим козырям» – тогда все участники должны сбросить самый высокий козырь. В противном случае – любую карту из имеющегося набора. Взятку забирает джокер в покере .
  • «По старшим пикам» (или любой другой масти) – покеристы должны cреагировать и отдать самые старшие карты заданной масти. Если она не указана, то в ход идут козыри. В ситуациях, когда не имеется ни того, ни другого, игрок сбрасывает одну карту в отбой. Взятка достается джокеру или старшему козырю.

Покерист может в любой ситуации побить джокером козырь и завладеть взяткой . Или же обратный случай, в таком положении сбрасывается всякая мешающая ему в игре карта, выдавая джокер за любую из них, несмотря на масть. Правила игры в расписной покер не распространяются на джокер, согласно которому он мог бы ходить по масти или козырю. Наличие данной карты гарантирует обладателю привилегированное положение. Лишь в некоторых случаях требование «наивысших козырей» и «старших карт» допускается в условиях первого розыгрыша в сдаче.

Cтадия «специальные игры» в правилах расписного покера

Если есть желание хорошенько разобраться в том, как играть в расписной покер, то приходит время вникнуть в процесс ведения «специальных» игр. Они начинаются по завершению основной части боя и отличаются тем, что всегда проходят достаточно интересно и захватывающе. Различают такие виды «специальных» игр:

  1. «Темная» – раздача вслепую. Отличается от обычной тем, что участники выполняют заказ взяток либо до момента сдачи, либо после, при этом, не изучая доставшиеся карты, то есть наудачу.
  2. «Золотая» – самая приятная сдача из всех возможных. Ее отличие в том, что каждый балл причисляется к уже имеющимся (выигрышным).
  3. «Мизер» – противоположность вышеописанной игры. Также отсутствует надобность в заказе взяток, за каждую насчитывается своего рода пеня, а баллы вычитаются.
  4. «Бескозырка» – отличие от традиционной сдачи в отсутствии козыря.
  5. «Лобовая» – применяется в редких случаях. Всем представителям стола сдаются карты, и устанавливается козырь. Не глядя в свой набор, нужно продемонстрировать противникам карту из него. Не зная собственных, но располагая данными о том, что имеется в арсенале оппонента, покеристы выполняют заказы взяток.

Правила игры в расписной покер гласят, что победу одерживает тот участник, число очков которого будет наибольшим . За забранную взятку согласно заказу участнику начисляется 10 баллов. Если покерист сбрасывал карты, добавляется 5 очков. В условиях, когда взяток больше, чем заявлено, представителю стола добавляется лишь 1 балл за каждую.

Люди, которые знакомы с покером лишь понаслышке, думают, что это один вид карточной игры. На самом деле покер объединяет огромное количество подвидов, которые иногда очень мало похожи между собой. Меняться может все: комбинации, игровой процесс, количество участников, игра против других участников или против заведения, количество карт в колоде, и другие аспекты.

Большинство покерных дисциплин используют колоду из 52 листов. Однако иногда участники выбирают и колоду вдвое меньше. Покер из 36 карт выбирают не только любители, но и профессиональные игроки. Этот вариант карточной игры встречается в казино и в онлайн покерных комнатах. Часто, когда говорят о покере из 36 карт, то думают о русском, расписном, подкидном и других видах этой игры. Но в покер из 36 карт играют и в Техасский Холдем.

Старт игры и первый этап торгов

По правилам покера 36 карт игра начинается с того, что участники должны сформировать начальный банк с помощью «слепых» ставок . Для полноценной игры нужно минимум два участника. Размеры слепых ставок определяются еще до начала игры. Игрок, который сидит за сдатчиком, ставит малый блайнд (слепую ставку), а следующий за ним – большой блайнд. Большой блайнд ровно вдвое должен быть больше от малого.

Слепые ставки есть и в покере из 52 карт . Блайнды появились лишь недавно. Они были придуманы для того, чтобы участники не сбрасывали карты еще до сдачи общих карт. Раньше многие игроки сбрасывали карты на префлопе, так как еще не было ставок, начального банка также не было, и участники ничем не рисковали. Однако потом для повышения интереса к игре и добавления остроты, были придуманы блайнды.

Блайнды очень сильно повлияли и на скорость игры . Раньше банк мог разыгрываться пять-шесть часов, а сейчас розыгрыш среднестатистического банка намного меньше.

Блайнды не ложатся на плечи только одного-двух участников. Слепые ставки делаются поочередно игроками по часовой стрелке после каждой раздачи. Меняется сдатчик, и меняются игроки, делающие слепые ставки. Блайнды есть только в играх с общими картами.

После того, как начальный банк сформирован, каждый игрок за столом получает карты общим количеством 2 штуки. Эти карты сдаются рубашкой вверх так, чтобы никто их не видел, кроме самого участника. Как только игроки увидят свои карты, начинаются торги.

Первая стадия торгов называется префлоп. На этом этапе очень трудно оценить силу руки других участников, и приходится рассчитывать только на свои собственные начальные расклады.

Именно потому, что игроки не могут видеть силу руки других участников, на этой стадии часто можно встретить блеф , когда один игрок агрессивно играет, пытаясь заставить игроков с более сильной рукой сбросить карты и забрать блайнды.

Торги на префлопе начинает игрок, который сидит сразу же участником, поставившим большой блайд. Он может сделать ставку, которая называется бет , сбросить свои карты – фолд , или же пропустить ход – это чек . Чек разрешается делать только до того момента, пока не сделана ставка. После того, как первый бет сделан, в арсенале действий игроков пропадает чек, зато появляется колл (ответ на ставку предыдущего игрока, за счет ее уравнения) и рейз (повышение предыдущей ставки). Еще бывает ререйз – повышение предыдущего повышения от другого игрока.

На префлопе торги продолжаются до того момента, пока все активные игроки, еще не сбросившие карты, не коллируют предыдущую ставку. Как только все активные игроки уравняют ставки, то начинается следующий этап игры.

Остальные этапы торгов

Другие этапы игры в покер 36 карт по правилам такие же, как и в обычном Холдеме на 52 карты. По окончании префлопа, сдатчик сдает 3 общие карты, и начинается флоп. Торги на флопе протекают в таком же порядке, как и на префлопе. На этой стадии игрокам уже намного проще проанализировать силу рук соперников , исходя из общих карт, и ставок, которые делают игроки. На этой стадии уже очень опасно блефовать, так как он может привести к проигрышу большого стека.

После флопа следует терн, а затем ривер. На каждом из этих этапов появляется по одной карте. В конечном итоге каждый участник будет иметь по две карманные карты и пять общих карт. После карты на ривере каждый участник уже видит, какая комбинация у него на руках. Также он может предположить, какие руки у его оппонентов из всех возможных вариантов, которые предлагают общие карты, а также их игры во время торгов.

Если кто-то играет чересчур агрессивно, то вполне возможно, что он блефует. Игроки с действительно сильным раскладом часто пытаются не показывать этого, чтобы извлечь максимальную выгоду и не спугнуть соперников . Играя тайтово, они могут максимально раскачать банк. А вот за слишком агрессивную игру без серьезных для этого оснований можно поплатиться на шоудауне.

Комбинации и лимиты

Несмотря на то, что игра идет в покер с 36 карт, правила и комбинации остаются те же. Игроки, конечно же, не могут собрать «колесо» или другую комбинацию, которая требует наличия карт от двух до шести (включительно).

Градация комбинаций в покере с 36 карт начинается с Роял Флеша – это одномастное сочетание последовательных карт с 10 до Туза. Далее идет Стрит Флеш – аналогичная комбинация, которая отличается лишь тем, что начинаться могут не с 10, а и с 9, 8, 7. Третьей по силе комбинацией по правилам покера 36 карт является Каре – сочетание 4 карт одной масти.

В общем и целом иерархия и принцип формирования комбинаций в покере с 36 карт остается прежними. Что касается доступных лимитов, то они остаются такими же. Игроки могут играть в Холдем с фиксированным лимитом, без лимита или в пот-лимитный Холдем . В покер с фиксированным лимитом играют в пределах ставок с заранее установленным лимитом.

В безлимитном покере с 36 карт, игроков не ограничивают никакие лимиты, а в пот-лимитном варианте игры ставки ограничиваются размером банка в данный момент игры.

Для новичков лучший вариант – это покер с фиксированным лимитом. Игроки с серьезным опытом могут выбирать вариант игры , который лучше всего подходят для их размера стека и целей игры.

Описание игры

Русский покер (36 карт) является игрой преферансного типа. Имеет различные названия - "Покер", "Расписной покер ", "Русский покер", "Домино". Популярна в странах СНГ.

Термины в русском покере

Антэ (Ante) - начальная ставка.
По самым крупным - ход с 7 пики, запрашивая самые крупные карты игроков.

Правила игры в русский покер

Кол-во игроков: от 2 до 6
Кол-во карт в колоде: 36
Старшинство карт: 6,7,8,9,10,J,Q,K,A
Цель игры: набрать наибольшее количество очков
Описание:
Раздающий (дилер) выбирается автоматически. Далее дилер меняется по часовой стрелке. До начала игры все игроки ставят начальную ставку (антэ). Размер минимальной ставки оговаривается до начала игры. Игра делится на игровые раунды (коны):

  • 1) раздается по 1 карте каждому игроку
  • 2) раздается по 2 карты каждому игроку
  • 3) раздается по 3 карты каждому игроку
  • 4) раздается по 4 карты каждому игроку
  • 5) раздается по 5 карт каждому игроку
  • 6) раздается по 6 карт каждому игроку
    Далее 6) кон повторяется в зависимости от количества игроков. Если 2 игрока, то 6) кон повторяется 2 раза, если 3 - 3 раза и т.д..
  • 7) раздается по 5 карт каждому игроку
  • 8) раздается по 4 карты каждому игроку
  • 9) раздается по 3 карты каждому игроку
  • 10) раздается по 2 карты каждому игроку
  • 11) раздается по 1 карте каждому игроку
  • 12) бескозырка - игра без козыря
  • 13) игра вслепую (когда игроки не видят заказы друг друга) - раздается по 6 карт каждому игроку
  • 14) игра по минимуму (каждая взятка -10 очков) - раздается по 6 карт каждому игроку
  • 15) игра по максимуму (каждая взятка +10 очков) - раздается по 6 карт каждому игроку После раздачи карт игрокам открывается козырь и кладется рядом с оставшейся колодой, которая дальше в игровом раунде не участвует. Далее каждый игрок, начиная слева от сдающего, должен объявить количество взяток, которые игрок обязуется взять (контракт). В случае выполнения контракта на взятки игроку начисляется за каждую взятку +10 очков. В случае недобора - за каждую недобранную взятку -10 очков. В случае перебора - за каждую взятку +1 очко. Если игрок объявил контракт в 0 взяток, то за его выполнение игрок получает +5 очков.

    Последний игрок в торгах не может объявить заявку, с которой сумма заявок всех игроков будет равна количеству карт на руках!

    Первый ход делает игрок слева от сдающего. Остальные игроки по часовой стрелке должны класть карты той же масти, если такой масти нет, то козырную, если нет козырной, то любую. Забирает взятку тот у кого старше карта.

    Особую роль в игре принимает карта 7 пики. Она может выступать в роли как обычной карты, так и самой старшей карты, но только при определенных условиях. Игрок может сделать первый ход с 7 пики и сказать "по самым крупным". Остальные игроки обязаны положить самую крупную карту, которая у них имеется на руках. Забирает взятку тот, кто объявил игру по самым крупным. В игровом интерфейсе данная возможность реализована в виде кнопки в форме короны непосредственно на самой карте (средняя часть левого края карты - ).

    X/y , где x - количество заказанных взяток, y - текущее количество набранных взяток

    В последних двух игровых конах 13) и 14) правила перебора и недобора не учитываются.

    Счет представлен в виде таблицы:

    # Игрок1 Игрок2 Игрок3 Игрок4 Игрок5 Игрок6
    текущая игра заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет
    . . .
  • Дополнительные правила игры

    Защита 7пик - 7 пики можно использовать как самую старшую карту не только при первом ходе, но и при отбое
    Сдвиг колоды - игрок до начала игрового кона должен сдвинуть колоду, если карта под сдвинувшей частью колоды окажется 7 пик, то суммарные игровые очки игрока обнуляются

    Расписной покер – популярная некогда карточная игра, которая также известна под множеством других названий. Название развлечения происходит от необходимости расписывать ставки и рассчитывать очки. Игра появилась еще во время СССР и изначально не имела никакой связи с общеизвестными видами покера (кроме названия и того, что игра иногда проходила на деньги).

    Среди альтернативных именований этой игры: русский покер (поскольку он популярен среди русскоговорящих), покер на взятки (именно они являются основой игры), деревенский, подкидной, одесский покер и джокер.

    Считается, что основной для создания этого азартного развлечения была карточная игра «Ап-ен-даун» (что переводится с оригинала как вверх-вниз). Если обобщить, то расписной покер является сильно упрощенным соединением игр в преферанс и тысячи.

    В годы существования СССР забава получила большую популярность и стала массовым явлением. Во дворах проходили турниры, да и в серьезных конторах частенько играли в нее. Дальше интерес к развлечению сильно упал и на длительный период о нем призабыли. Но в последние годы вновь начала расти его популярность.

    Основные правила игры в расписной покер

    Как и в других карточных играх, сперва важно ознакомиться с основными принципами и особенностями игры.

    Правила расписного покера не представляют излишней сложности. Он играется в двух вариантах – колодами на 36 и 54 карты. В первом случае как джокер используется обычная карта, например, пиковая девятка или восьмерка, а во втором – играют с двумя джокерами.

    Играть в таком формате могут от двух до десяти игроков. Чем больше участников, тем интереснее, но оптимально – 4-6 игроков. До начала партии следует обсудить очередность сдачи карт, расписать таблицу и согласовать базовые правила (к примеру, как будет использован джокер, будут ли козыри и т. д.).

    Таблица для расписного покера

    Очень важным моментом для расписного покера является ведение таблицы записей. Она разделена на столбики. В первом из них отмечается очередность партий, а в остальных – результаты участвующих в игре. В столбце игроков записываются значения взяток и число баллов, полученных за розыгрыш.

    Ниже вы можете посмотреть таблицу, предназначенную для игры четырех людей, которая будет подходящей, когда играют расписной покер по правилам игры для 36 карт .

    Игрок, раздающий карты первым – определяется путем жребия. Каждый участник тянет свои карты из колоды, а кто получил самую старшую карту – сдает первым, и так далее.

    Во время первой сдачи игрок получает 1 карту, во второй – 2, в третьей – 3. Самое большое допустимое число карт (здесь 9) будет раздаваться столько, сколько человек принимают участие в развлечении. Дальше в каждой последующей раздаче число карт сокращается на одну. Впоследствии завершается основная игра и начинаются дополнительные туры (специальные игры).

    Расписной покер правила предусматривают, что карты должны раздаваться по круговому принципу, и начать стоит с того участника, который находится слева от крупье (ему выдается последняя карта). Часть колоды, которая остается, ставят на стол и открывают козырную карту сверху. Если в качестве козыря выпадает джокер, то игра будет проходить без козырей.

    Когда сдача завершена, начинаются взятки. Право на первостепенный заказ взятки получает игрок, который сидит слева от дилера. У каждого участника есть возможность заказать желаемое количество взяток (от 1 до того, сколько карт у него на руках). Еще одна опция – пасс (отказ от взяток). В самом неблагоприятном положении находится тот, кто сдает. Он должен заказать такое число прикупов, чтобы общая сумма потребованных всеми взяток не соответствовала количеству карт, которые находятся на руках у игроков.

    Пример раздачи. Играет четыре человека и в раздаче по 6 карт, каждый участник прикупил по две взятки. В такой ситуации, сдающий игрок не может пасовать и должен взять хотя бы одну карту. Это правило добавляет больше азарта в игру, ведь всегда кто-то берет неблагоприятную для себя взятку, а другой, наоборот, получит недобор.

    Как исключение бывает, что дилер имеет право сделать заказ произвольного количество взяток, не взирая на прикупы своих соперников.

    Расписной покер – как играть (правила непосредственной игры)

    Непосредственная игра начинается сразу после заказов взяток. Игрок, который является первым от сдающего, ставит любую карту, а остальным участникам предстоит побить либо ее, либо ту карту, которая для него лишняя. Нужно поставить либо карту аналогичной масти или козырную. При отсутствии обоих вариантов следует сбросить произвольную карту.

    Важное правило! Нельзя ставить козыри, если есть карта с подходящей мастью. В русском покере используется обычный формат старшинства играющих карт. Самой младшей является 6 (либо 2 при использовании 54 карт), а старшей – Туз. Следующим в игру вступает тот, кто выиграл взятку. В заказанные карты можно заглядывать, если до игры не оговорилось противоположное.

    Если в покер на взятки используется джокер, то он приносит своему обладателю несколько преимуществ:

    • Игрок имеет право заходить с джокера (это называется заход «по старшим козырям»), тогда все игроки скидывают самые старшие козыри, а если таких нет – самую большую карту. Джокер забирает взятку;
    • «По старшей масти». Игроки выдают самые крупные номиналы указанной масти, а если таких не имеется – бьют козырем. Все забирает джокер либо самая большая козырная карта.
    • «За самую младшую карту» - вариант для случаев, когда игрок не хочет брать взятку. Когда игрок все же берет взятку, то он ставит наиболее высокую карточку или что-то из козырей.
    • Кроме этого игрок, владеющий джокером, может побить любого козыря либо сбросить неприглядную для себя карту, применив джокер в качестве замены любой карты в игре. Джокер ходит, как угодно.

    Специальные игры

    После окончания основной части игры начинаются увлекательные «специальные игры». Они бывают нескольких видов. Вот основные вариации специальных раздач:

    1. Темная (сдача в слепую). Игроки здесь будут делать заказы, не просматривая собственных карт. Очень азартный формат получается!
    2. Золотая. При такой сдаче любая взятка играет в плюс.
    3. Мизер . Противоположность к золотой сдаче, где за каждый заказ вы получите штраф и вычет очков.
    4. Бескозырка . Отличается от регулярной сдачи тем, что здесь не имеется козыря. Преференцию здесь имеет игрок с джокером, поскольку он получает возможность ходить.
    5. Лобовая . Крайне редкий формат сдачи. Она обычно используется на конечном этапе затянувшейся игры, для разрядки атмосферы. Каждый игрок здесь получает карты и показывается козырная карта. Без проверки своих карт, игрок должен продемонстрировать их остальным. Игроки заказывают взятки анализируя при этом руки своих соперников.

    Подсчет очков в расписном покере

    Победителем в расписном покере становится тот, кому удалось набрать самое большое количество поинтов.

    В обычных сдачах очки подсчитываются таким способом:

    1. Каждая взятка, которая соответствует заказу – 10 очков;
    2. При переборе взяток (получил больше, чем просил) – 1 очко за каждую взятку;
    3. При опции пасса дается 5 баллов;
    4. В случае недобора (если получилось меньше, чем заказывал) за каждую из недобранных взяток – минус 10.

    Как видно, основная борьба в расписном покере касается взяток (отсюда еще одно его название «покер на взятки»). Но отличается он от преферанса тем, что здесь следует не набирать излишних взяток, кроме заказанных.

    В раунде специальных игр очки насчитываются с коэффициентом 2 или 3. Специфический порядок расчетов применяется для лобовой сдачи, в которой за каждую правильную взятку вы заработаете 50 баллов, за недобор – аналогичное наказание. А пас и перебор здесь считаются по обычному регламенту.

    Также перед игрой иногда определяют свою уникальную систему начисления штрафов. Например, популярным вариантом является начисление штрафа в 50 очков для игроков, которые идут не с той масти.

    Виды расписного покера

    Прежде всего расписной покер делится на два вида по количеству карт, которые используются при развлечении. Партия проводится с 36 или 54 картами .

    Но также есть несколько специфических видов расписного покера. Хотя играются они очень редко, в сравнении с обычной формой, но их тоже стоит упомянуть.

    Покер с круговыми козырями. В каждом заходе определяется, какая масть будет применяться в роли козырных. Масти идут по порядку: пики, трефы, бубны и черви. А козырной станет та из них, которая идет сразу после масти, с которой был открыт заход. Например, если первой были пики, то козырям станут трефы.

    В этом виде нельзя использовать ход «по старшим козырям» при использовании джокера. Такой формат русского покера более азартный. Здесь редко жалуются на неудачу. Ведь в любой раздаче вам будет доступна возможность получить несколько взяток.

    Грузинский покер. В этой разновидности применяется очень много особых правил. Прежде всего играть могут от 4 до 6 человек. Особенным является и формат распределения карт между играющими. Когда в игре участвует квартет, то раздается по 8 карт (максимум), если вшестером – по 6, а после раздача проходит в режиме 4х9. Дальше число карт уменьшают на 1 и снова используют конфигурацию 4х9.

    Если ввести в поисковую систему запрос «покер на 36 карт», то появятся ссылки на русский покер или расписной покер , но никакого отношения они к классической игре не имеют. Скорее, это преферанс. А большинство пользователей хотят узнать правила покера на 36 карт с привычными условиями: сбором сильнейшей комбинации, кругами торговли, лимитами ставок . Поэтому в статье рассмотрим эту дисциплину с точки зрения Техасского Холдема, ход игры у них одинаков, различие только в порядке выигрышных сочетаний карт.

    Начало игры и первый раунд торговли

    Сразу после начала игры два игрока делают две обязательные ставки – малый и большой блайнды, они составляют первоначальный банк, за который и будут сражаться участники . Необходимость выставлять их передается по очереди по часовой стрелке. Далее каждому раздаются по две карты на руки, открыв их, соперники начинают первый раунд торговли, в котором могут предпринимать следующие действия:

    • Фолд . Скинуть карты и выйти из текущего розыгрыша банка.
    • Бет . Поставить какую-либо сумму денег в пределах разрешенного лимита.
    • Рейз . Повысить текущую ставку на определенную сумму.
    • Колл . Уравнять ставку предыдущего игрока.
    • Чек . Можно пропустить ход и ничего не ставить в банк, если все сделали то же самое. Но если кто-то повысил ставку, то действие чек отменяется и игроку все же придется либо уравнять, либо переповысить деньги на кону.

    Торги не заканчиваются до тех пор, пока все не придут к единому значению и не уравняют ставки. Первый этап носит обозначение префлоп .

    Следующие круги торговли

    После окончания первого круга на стол выкладываются три общие карты, они принадлежат всем участникам, то есть каждый может использовать их для составления комбинаций. И начинается второй этап торгов – флоп , он проходит по точно такому же сценарию, как префлоп: участники могут повышать и уравнивать ставки, покинуть борьбу, пропускать ход.

    Дальше идет раунд терн , на стол кладется четвертая общая карта, которая открывает третий раунд торговли, в нем игроки могут совершать аналогичные предыдущим этапам действия. В следующем круге – ривере – на столе уже оказывается пятая общая карта, а игроки проводят финальный круг торговли.

    Если до финала дошло 2 или несколько игроков, они вскрывают и сравнивают собранные комбинации, у кого она выше, тот и считается победителем. В случае полного равенства, банк делится равными долями между всеми претендентами.

    Комбинации в покер на 36 карт

    Выигрышные сочетания в дисциплине не отличаются от стандартного Холдема, немного другой только порядок их расположения.

    1. Старшая карта. Кикер . Отсутствие всякой комбинации, по сути, ничем не связанный набор из пяти карт. Лидер определяется по номинально самой высокой карте.
    2. Пара. Две карты, у которых совпадает достоинство. Плюс три кикера, то есть карт, нужных для определения победителя в спорных моментах.
    3. Две пары. По две пары карт с одинаковым достоинством, плюс один кикер.
    4. Стрит . Пять карт, следующих друг за другом по порядку. Туз может выступать в роли единицы в сочетании туз, 2,3,4,5.
    5. Тройка. Три карты, имеющие одинаковый номинал, плюс два кикера.
    6. Фулл Хаус. Комбинация состоит из двух других: Пары и Сета.
    7. Флеш . Все пять карт в сочетании должны быть одной масти, достоинство не имеет значения, оно учитывается только в спорных ситуациях.
    8. Каре. Четыре карты с одинаковым номиналом, плюс один кикер.
    9. Стрит Флеш. Пять карт одной масти, идущих строго в ранговой последовательности.
    10. Роял Флеш. Самый сильный Стрит Флеш, начинающийся десяткой и оканчивающийся тузом.

    Пользователи, игравшие ранее в стандартный Холдем и Омаху, сразу замечают, что здесь несколько другой порядок комбинаций .

    Стрит оказался по силе ниже Тройки, а Фулл Хаус слабее Флеш .

    Это обусловлено тем, что из-за меньшего числа карт меняется вероятность и частота выпадения сочетаний, в результате они были расположены подобным образом.

    Лимиты в покере на 36 карт

    Как и другие покерные дисциплины, направление с 36 картами играется в трех вариантах лимитов:

    • С фиксированным лимитом . Во время кругов торговли каждый участник имеет право ставить только определенную сумму, ее размер оговаривается игроками заранее.
    • С отсутствием лимита . Каждый игрок за столом волен ставить какую угодно сумму на кон, столько, сколько позволяет ему стек.
    • С пот-лимитом. Самый сбалансированный и оптимальный вариант. Участнику разрешено ставить на кон сумму, не превышающую по размеру текущий банк.

    Первый вариант подойдет новичкам, он не позволит быстро проиграть весь банкролл, второй только профессионалам, не боящимся играть на крупные суммы. Пот-лимитный подходит осторожным игрокам, предпочитающим постепенно увеличивать банк.

    Вместо итога

    Покер на 36 карт тот же самый Техасский Холдем, с тем лишь отличием, что здесь используется усеченная колода, которая начинается не двойкой, а шестеркой . В остальном правила игры абсолютно идентичны классическим покерным дисциплинам, те же круги торговли, те же комбинации (с незначительным изменением порядка). Однако поклонники этого направления любят его за несколько безусловных достоинств:

    1. Более агрессивная и динамичная игра, за счет сокращения количества карт в колоде.
    2. Повышение вероятности выпадения комбинаций в полтора раза. Что делает процесс увлекательнее и более непредсказуемым, что на руку новичкам.
    3. Игра идет быстрее, для многих это весомый плюс. Особенно для тех, кто не любит применять вдумчивые стратегии.
    4. Легче рассчитать вероятность выпадения хорошей комбинации и больше шансов дождаться выигрышного сочетания.
    5. Правила такие же, как и в Холдеме, значит, перестраиваться и изучать новую дисциплину не нужно.

    Покер с 36 картами – возможность получить новые ощущения от привычного Холдема и внести динамику и агрессию в игру . За это дисциплину любят и профессионалы и любители.