Азартные игры Fallout New Vegas. Азартные игры Fallout New Vegas Краткое описание навыков

На Стрипе в Нью-Вегасе и не только вы можете найти казино и бары, владельцы которых будут рады и счастливы освободить вас от части ваших кровных. Ваш показатель удачи существенно влияет на исход азартной игры.

Обратите внимание, что казино может потребовать от вас обменять крышки на фишки, перед тем как разрешить вам играть в своем заведении.

Цель игры - набрать сумму карт больше, чем у дилера, но не больше 21. Сумма выше 21 считается "перебором" и влечет автоматический проигрыш. Стоимость карт с цифрами равна указанным на них числам, картинки (вальты, дамы, короли) считаются по 10, а тузы по 1 или 11.

Правила выплат - свои у каждого казино

Управление

Для игры активируйте стол для блэкджека. Выберите ставку, увеличивая и уменьшая сумму с помощью клавиш E или Q, либо нажмите S, чтобы выбрать максимальную ставку для данного стола. Затем сделайте выбранную ставку с помощью клавиши W.

Теперь вам сдают карты. В этот момент вам доступны следующие действия:

  • Еще - нажмите F , чтобы взять еще одну карту.
  • Хватит - нажмите R , чтобы завершить набор.
  • Сдаться - нажмите S , чтобы сдать партию дилеру и получить половину вашей ставки (имейте в виду, что не все казино на пустоши Мохаве это разрешают)
  • Сплит - если вам сдали две одинаковые карты, вы можете нажать E , чтобы "разбить" свою руку на две и удвоить ставку. Затем вам сдадут две новые карты - по одной для каждой руки. Текущая рука обозначена зеленой стрелкой. Для переключения между руками нажмите Q .
  • Дабл - получив две карты, вы можете удвоить ставку и получить одну (и только одну) дополнительную карту.

Игровые автоматы - самый простой способ играть в азартные игры. Просто опустите свои деньги в приемник и дерните за рычаг.

Управление

Чтобы активировать игровой автомат, подойдите к нему и нажмите клавишу E.

Выбрав автомат, сделайте ставку, увеличивая и уменьшая сумму с помощью клавиш E и Q (либо нажмите S, чтобы выбрать максимальную ставку). Затем нажмите клавишу W, чтобы прокрутить колесо.

Проверить список выплат текущего автомата можно, нажав F.

При игре в рулетку участники делают ставки, после чего по кругу запускается шарик и крутится до полной остановки на одном из номеров. Выигрыши выплачиваются в зависимости от того, где оказался шарик.

Управление

Чтобы активировать стол для рулетки, подойдите к нему и нажмите клавишу E . Затем делайте ставки (можно сделать несколько). С помощью мыши передвигайте курсор по рулетке. Проводя указатель над каждым участком вы увидите детали ставки и выплат в левом верхнем углу экрана. Вы можете поставить на число, на группу от двух до четырех чисел, на банк из 12 или 18 чисел, на чет и нечет, на цвет (красное/черное).

Чтобы сделать ставку, выберите сумму клавишами E и Q , затем выложите фишки на стол, нажав W . На одну игру можно делать до 10 ставок.

Сделав все ставки, нажмите S , чтобы закрутить рулетку и испытать удачу.

Ну пустошах, где нет казино и трудно найти полную колоду карт, играют в караван. Эта игра, придуманная охранниками караванов, предназначена для двух участников. Для игры используется собранная как попало колода карт любого происхождения.

Создание колоды

Колода для игры в караван должна состоять не менее чем из 30 карт, взятых из одной или нескольких обычных колод. В колоде может быть сколько угодно карт одного типа, хотя не допускается наличие двух одинаковых карт из одной и той же исходной колоды. В сбалансированную колоду входят и цифры и картинки, их комбинация зависит от стиля игры конкретного игрока.

Правила

Для игры в караван игроки строят три кучи ("каравана") из числовых карт. Задача - перебить караван противника, набрав наибольшую сумму из карт с цифрами? но при этом избежать недогруза (менее 21) или перегруза (более 26).

В начале партии каждый участник берет из своей колоды восемь карт и кладет по одной цифре (туз считается за 1) в каждый караван. На этом круге сбрасывать карты нельзя.

Как только оба игрока создали по три каравана, каждый может в свой ход выполнить одно из следующих действий:

  • сыграть одну карту и взять новую из своей колоды в руку
  • сбросить одну карту с руки и взять новую из колоды в руку
  • распустить один из трех своих караванов, удалив из этой кучи все карты (и цифры и картинки)

У каждого каравана есть порядок (убывания или возрастания чисел) и масть. Масть определяется первой картой, помещенной в караван, порядок - первой и второй. Каждая следующая карта должна добавляться в том же порядке и быть той же масти, что и предыдущая. Нельзя последовательно играть числовые карты одного значения, независимо от масти. Картинки можно присоединять к числам каравана, либо своего, либо противника, в качестве модификаторов.

Значения карт

  • Джокер - применяется к тузу (Т) и картам 2-10. Эффект зависит от того, туз это или число (подробнее - ниже). Против одной карты можно сыграть несколько джокеров.
  • Туз - считается за 1. Джокер, сыгранный против туза, убирает со стола все остальные карты той же масти, что и туз, кроме картинок. Например, если сыграть джокера против туза пик, то со стола нужно убрать все пики, оставив из них только картинки и данного туза пик.
  • 2-10 - считается за соответствующее число. Джокер, сыгранный против этой карты, убирает со стола все остальные карты этой стоимости. Например, если сыграть джокера против 4 червей, то со стола нужно убрать все четверки (кроме этой четверки червей).
  • Валет - применяется к Т и 2-10. Убирает данную карту вместе с любыми присоединенными к ней картинками.
  • Дама - применяется к Т и 2-10. Изменяет текущий порядок каравана на обратный, меняет текущую масть каравана. К одной карте можно применить несколько дам.
  • Король - применяется к Т и 2-10. Снова добавляет значение этой карты. Например, король на девятке прибавляет к каравану еще 9. Можно применять несколько королей последовательно: например, 4 + король = 8; 4 + два короля = 16

Победа

Караван игрока считается проданным, когда стоимость его карт больше 20 и меньше 27, однако второй игрок может перебить ставку, увеличив стоимость своего собственного противоположного каравана (не выходя за рамки 21-26). Когда все три каравана будут проданы, игра заканчивается. Если в одной из трех пар караванов случилась ничья, игра продолжается пока все три каравана не будут проданы. Выигрывает игрок, продавший 2 или 3 каравана.

Управление

Некоторые NPC на пустоши Мохаве могут предложить вам сыграть в караван. Для начала игры выберите соответствующую реплику в диалоге.

Ставки

Первый этап - ставки. Здесь в левом нижнем углу можно увидеть ставку вашего противника, вашу собственную и все ваши деньги. Нажмите W, чтобы принять ставку или А, чтобы повысить ее. Завершив ставку, нажмите F, чтобы начать следующий этап.

Создание колоды

До начала игры в караван можно сначала собрать или модифицировать свою колоду. Верхний ряд карт - это содержимое вашей колоды. Второй ряд карт - это все карты, которые вообще у вас есть. Для навигации между картами служат клавиши со стрелками или кнопки-стрелки. Добавлять карты в колоду можно клавишей W . Удалять карты из колоды можно клавишей А . Также можно собрать случайную колоду клавишей S . Собрав колоду, нажмите W , чтобы перейти к следующему этапу.

Собственно игра

В свой ход выберите карту из своей руки с помощью клавиш со стрелками. Чтобы подтвердить выбор, нажмите клавишу W . Затем выберите позицию карты (либо как часть или модификатор вашего собственного каравана, либо как модификатор одной из карт противника) и нажмите W , чтобы выложить ее на стол. Числа в середине экрана показывают текущую стоимость караванов каждого игрока.

Кто бы не хотел создать идеального персонажа, который справлялся бы с любой миссией в компьютерной игре? Чтобы протагонист действительно получился сильным, важно знать все возможные характеристики, способности и навыки героя. Только тогда получится создать сбалансированного персонажа. Какие же есть билды в Fallout 2?

Об игре

Fallout 2 - это компьютерная игра, впервые появившаяся в 1998 году. Игроку доступен открытый мир и управление протагонистом. История второй части повествует об Избранном, которого выбрала Старейшина. Он должен отправиться в пустошь на поиски ГЭКК. Этот прибор должен возродить деревню и вернуть всех к жизни.

Прохождение игры

На прохождение Fallout 2 влияет выбор героя. В игре всего один основной квест. В начале геймеру предстоит ознакомиться со своими возможностями. Поэтому есть еще один вспомогательный квест. В Арройо, поселении, откуда протагонист, ему нужно будет пройти храм, получить некоторые навыки. После можно приступать к основной миссии.

Прохождение Fallout 2 может занимать около часа, если нужно разобраться в главной сюжетной линии. Тогда протагонист отправляется в несколько городов по указанию Старейшины, далее находит нужное Убежище и забирает ГЭКК. Но на этом игра не закончится, а основной квест будет засчитан лишь в том случае, если Избранному удастся одолеть Анклав. А для этого придется пройти несколько десятков заданий, чтобы прокачать персонажа и добраться до цели.

Характеристики

Чтобы разобраться с билдами в Fallout 2, нужно понимать, по какому принципу прокачивается герой. Персонаж представлен целой системой характеристик. В этой игре она называется SPECIAL. Каждая буква отвечает за определенное умение:

  • Strength (сила).
  • Perception (восприятие).
  • Endurance (выносливость).
  • Charisma (привлекательность).
  • Intelligence (интеллект).
  • Agility (ловкость).
  • Luck (удача).

Каждый параметр влияет на определенный навык или умение. Поэтому так важен начальный билд в Fallout 2.

Описание характеристик

Сила - это физическая характеристика протагониста. От нее будет зависеть максимальный вес рюкзака, который может нести герой, урон персонажа. Эта характеристика часто влияет на возможность использования некоторого оружия. Если герою не хватает нескольких единиц силы, их можно компенсировать за счет некоторых навыков.

Восприятие - это характеристика, от которой зависит слух и зрение персонажа. Обычно максимальная прокачка этого параметра нужна снайперу. Влияет на «Реакцию», а также некоторые навыки, в числе которых «Взлом» и «Ловушки».

Благодаря выносливости персонаж легко справляется с травмами и ранениями. В зависимости от уровня этого параметра будет рассчитано количество здоровья, сопротивляемость к ядам, радиации и пр. Также характеристика влияет на навыки типа «Натуралист».

Привлекательность - очень полезный параметр персонажа. Благодаря ему он может выведывать секреты и договариваться даже с самыми несговорчивыми спутниками. От этой характеристики зависят навыки «Бартер» и «Красноречие». Также она влияет на максимальное количество людей, которые могут пойти с протагонистом.

Интеллект - это ум и сообразительность героя. Благодаря ему можно рассчитать количество очков навыков. Чем выше уровень этой характеристики, тем полнее реплики героя, соответственно более удачные вопросы и более точные ответы.

Ловкость помогает протагонисту быстрее передвигаться. Имеет влияние на очки действия и на многие боевые навыки. Чем выше показатель, тем меньше вероятность попасться в ловушку.

Удача - самая непредсказуемая характеристика. Может влиять на многое в игре, особенно на исход событий. Повышаются навыки, связанные с критическим уроном. Также есть вероятность специальных встреч.

Распределение характеристик

Каждая характеристика может получить от 1 до 10 очков. Исходное значение - 5. Словесно оно определяется как «обычно». При начальном билде в Fallout 2 будет возможность распределить еще 5 очков. Есть возможность понизить некоторые характеристики, чтобы улучшить другие. Можно улучшить лишь один параметр.

Обычно игроки не рискуют сильно занижать начальные характеристики героя. К примеру, если снизить интеллект до 3-х, то могут возникнуть проблемы с взаимодействием с другими персонажами.

Первое распределение уровней характеристик очень важно для дальнейшего развития протагониста. Так можно в начале игры повлиять на специализацию персонажа. Есть вариант сделать из него снайпера или ковбоя. Все зависит от специального распределения.

Навыки

Для создания идеального персонажа важно разбираться в навыках героя. Каждый персонаж владеет определенными умениями, которые выражены в процентах. Максимальная прокачка навыка - 300 %. Но это не значит, что такой же процент имеет вероятность успешного исхода. Обычно этот показатель не превышает 95 %.

Уровень умения можно увеличить при получении нового уровня персонажа. Для этого достаточно распределить полученные очки. Чем больше уровень, тем больше нужно очков для апгрейда. На уровень навыка влияют чтение книг и пройденные квесты.

Описание навыков

В игре почти 20 умений персонажа. Шесть из них относят к владению оружием. К примеру, благодаря «Легкому оружию» персонаж начинает эффективнее использовать огнестрельное орудие. Сюда относят пистолеты, автоматы, снайперки, ружья и т. д. Но шанс попадания будет зависеть не только от уровня этого навыка, а и от других факторов. К примеру, важным является вес снаряжения или расстояние до врага.

Схожими навыками являются «Тяжелое оружие» и «Энергетическое оружие». В первом случае протагонист легко управляется с гранатометами и пулеметами, во втором - с лазерным, плазменным и импульсным орудием.

Развивая навык «Без оружия», можно намного эффективнее сражаться с соперниками в рукопашную. «Холодное оружие» улучшает умение обращаться с ножом, копьем, кувалдой и т. д.

«Первая помощь» и «Доктор» - это навыки, влияющие на лечение легких и тяжелых ран соответственно. «Скрытность» поможет незамеченным пробираться мимо врагов. С помощью этого навыка можно попытаться пройти игру в стелс-режиме. «Взлом» позволяет быстро разобраться с замками на дверях и сундуках.

«Кража» позволяет скрытно обшаривать чужие карманы. Чтобы успешно это делать, достаточно подходить из-за спины. На успешность кражи будут влиять размеры и количество украденных предметов. Этот навык часто используют для того, чтобы подбросить артефакт сопернику.

Навык «Ловушки» позволяет справляться со взрывчаткой. Персонаж может либо обнаружить ловушку, либо она сработает. Если навык прокачан или есть высокий уровень восприятия, тогда с ней будет легко справиться.

Персонажи в Fallout 2 также могут получить навык «Наука». Он полезен в работе с компьютерами и другим оборудованием. Навык также связан с любыми научными делами. «Ремонт» помогает в починке устройств и механизмов. Также может помочь вывести что-либо из строя.

«Красноречие» помогает эффективно общаться с людьми. Оно поможет не только составлять убедительные аргументы, а и лгать. Если «Красноречие» слабо прокачано, то ложь протагониста могут раскрыть и убить за нее. Благодаря «Бартеру» легко заключать выгодные сделки. «Азартные игры» помогут получать легкие деньги в казино. «Натуралист» - навык, полезный для странствий. Протагонист легко замечает вещи, которых обычный герой не может видеть. Также навык влияет на случайные встречи.

Особенности

Чтобы создать интересный билд в Fallout 2, нужно знать дополнительные черты персонажа. Помимо характеристик и навыков, герой также может получить особенности. Это небольшие детали, которые могут сделать персонажа как хуже, так и лучше.

Протагонист может получить до двух способностей. Стоит сразу сказать, что после начала игры получить или изменить черту персонажа невозможно. С этим может справиться только редактор персонажа в Fallout 2. Но его нужно скачивать отдельно, и он считается своеобразным читом.

Среди особенностей есть как положительные, так и отрицательные черты. К примеру, можно получить сопротивляемость химии, а можно, наоборот - чувствительность. В первом случае уменьшен шанс возникновения зависимости от препарата, во втором - увеличен.

Если герой получил особенность «хулиган», у него автоматически добавляется 2 очка к силе, но отнимается 2 очка действия.

Снайпер

Зная все характеристики, навыки и особенности, можно создать героя определенной направленности. К примеру, билд снайпера в Fallout 2 может несколько видоизменяться, но в целом имеет схожие черты. Игроки рекомендуют делать акцент на восприятии, интеллекте, удачи и ловкости. Например, можно силу оставить с 5 очками, выносливость и привлекательность прокачать до 2-х. Восприятие, интеллект и ловкость поднять до 10, а удачу - до 9.

Также придется сделать акцент на некоторых навыках, которые повысят наблюдательность, критический урон, скорострельность, меткость и т. п. Полезным окажется прокачка «Легкого оружия», «Без оружия» и «Холодного оружия». Некоторые игроки также советуют взять особенность «Одаренный» и «Миниатюрный».

Рукопашник

Для билда рукопашника в Fallout 2 нужно максимально прокачивать выносливость, интеллект и ловкость. Удачу, привлекательность и восприятие можно оставить на 2-4 очка, а силу прокачать в 9. Стоит сделать акцент на улучшении навыка «Без оружия», «Холодное оружие» и «Легкое оружие». Также стоит помнить о «Красноречии» и «Натуралисте». Особенностью можно взять «Одаренный» и «Порченый».

Ковбой в Fallout 2

Довольно редкий, но интересный билд. Чаще встречается в New Vegas. Тем не менее требует максимальной прокачки ловкости. Также стоит получить скорострельность и джет. Некоторые рекомендуют максимально улучшить характеристику удачи. Из оружия следует уделять внимание револьверу и другим пистолетам. Сюда же подойдет и бластер. В итоге получится персонаж, который имеет мощные боеприпасы, высокий урон, гарантированные криты и возможность выбирать цели.

Не боец

Есть также и небоевые билды в Fallout 2. В этом случае редко уделяется внимание силе или выносливости. К примеру, чтобы стать профессиональным вором, нужно улучшить максимально ловкость, не забыть про интеллект и восприятие. После нужно получить некоторые навыки: «Карманник», «Барахольщик», «Призрак» и т. п. К основным умениям нужно добавить «Скрытность», «Без оружия» и «Воровство». Особенностью можно выбрать «Тренированный» и «Однорукий».

Небоевым билдом считается прокачка дипломата. В этом случае максимально улучшаем интеллект, берем 8 очков харизмы и 6 восприятия. Остальное оставляем на 4 уровне. Основным умением для дипломата служит «Красноречие», «Доктор» и «Бартер». Особенности: «Добрая душа» и «Тренированный».

Создание персонажа

В начале игры нужно зайти в редактор персонажа Fallout 2 и настроить его как следует. Для начала игроку нужно распределить очки по основным характеристикам. Всего есть 40 очков, которые следует поделить на семь параметров. Некоторые характеристики можно понижать, но это может обернуться для героя плачевно. Поэтому следует быть осторожным.

Далее геймер выбирает призовые навыки. Их дальше можно будет развивать и повышать процент. После можно выбирать дополнительные черты протагониста. Это небольшие штрихи, которые сделают героя особенным. Черта имеет как достоинства, так и недостатки.

Далее нужно выбирать возраст: от 16 до 35 лет. Этот параметр никак не влияет на игру. Он не дает бонусы или штрафы на умения и способности персонажа. Поэтому абсолютно все равно, какая цифра будет здесь установлена.

После нужно будет выбрать пол протагониста. Этот момент может повлиять на ход игры, поэтому следует внимательно выбирать его. Конечно, сюжет никак не изменится, но вот некоторые внутриигровые персонажи могут реагировать по-своему на женщину или мужчину.

Нужный параметр и его назначение

Очевидная очевидность - нужна удача . По сути, это один из самых полезных параметров: увеличивает на некоторое число навыки (при большой удаче - большее число), шанс крита и помогает играть в казино. В прошлых частях также увеличивалась вероятность случайных встреч, но в Fallout: New Vegas их банально нет.

При очках этого параметра от 8 до 10 можно без проблем побеждать в блэкджеке, урвать лакомый кусок на игровых автоматах и рулетке.

К "каравану" же это не относится: в нём главную роль играет умение и правильное выстраивание определённых комбинаций.

Прежде всего стоит рассмотреть основные базисы этих игр, которые, в общем-то, не отличаются сложностью.

Блэкджек

В блэкджек можно играть во всех трёх казино Нью-Вегаса - "Гомморе", "Топс" и "Ультра-люкс", казино в городке Примм после изгнания шайки дезертиров-сквоттеров.
Эта игра в большей степени похожа на детскую забаву "двадцать одно" (также - "Золотое очко"). Цифровым картам соответствует обозначенное число, а роли "картинок" таковы:
дама, валет, король - 10 . Туз - 1 или 11 (в зависимости от общего числа очков). Существуют сплит и дабл. Первое понятие отражает то, что при сдаче одинаковых карт вы можете удвоить ставку "разделением" рук. Второе - если вы получаете две карты, есть право удвоить ставку и взять только одну карту.

Игровые автоматы

Для начала отметим персонажей, которые играют в караван :

  • Клифф Брискоу - «У динозавра» (Новак)
  • Деннис Крокер - посольство НКР (Нью-Вегас)
  • Джулс - площадь Норт-Вегаса (возле "серого" здания)
  • Ринго - Гудспрингс (на автозаправке), "Красный караван" (возле главного офиса компании)
  • Дейл Бартон - Форт (стоит подле брамина)
  • Айзек - "Оружейники" (появляется не всегда)
  • Джейк Эрвин - посольство НКР (см. выше)
  • Нэш (находится в казино или в доме, возле которого лежит тело курьера) - Примм
  • Лейси (женщина-бармен) - Аванпост Мохаве
  • Интедант Мейес - Форлорн-Хоуп
  • Нелай Нунан - Новак (передвигается по всей локации)
  • Джед Мастерсон - Южный проход (DLC Honest Hearts )


Примечание: здесь не учитывается Кит, находящийся в бизнес-парке "Аэротех", так как не имеет денежных средств для игры .

Чтобы получить представление об игре, нужно узнать функции карт:
Числовые значения карт соответствуют написанным на них цифрам

  • Валет (J) - убирает выбранную карту вкупе с имеющимися в наборе карт "картинками"
  • Дама (Q) - изменяет нужную масть для выкладки последующих карт, изменяет ход каравана на противоположный
  • Король (K) - вдвое увеличивает достоинство карты (если на удвоенную карту положить ещё одного короля, то достоинство увеличится в четыре раза)
  • Туз (A) - увеличивает общие очки набора карт на одну единицу. Использованный против туза, он изменяет набор, убирая со стола все карты той же масти, исключая, например, "картинки" и данный туз.
  • Джокер - убирает карты в зависимости от антагонистов (цифры или туз ли это, ситуация с тузом уже описана). В случае с цифрами перетасовывает случайным образом карты.

Игроки получают три набора карт (т.н. "караваны"), из которых нужно составить "караваны", превышающие количество очков противника, но при этом не превышающие лимит (26 очков) или находящиеся ниже его (21 очко). Ситуации, когда количество очков превышает нужное - перегрузы; если же лимит не достигнут, то это недогрузы.
В начале игры участник вытягивает восемь карт из своей колоды (которая может быть абсолютно кастомизированной, так как карты можно приобрести у торговцев или найти на пустоши) и выкладывает по одной цифре на каждый набор ("караван").
В каждом наборе имеется последовательность чисел, которая определяется первой и второй картами (на возрастание или убывание), и масть, обозначаемая первой картой набора.
Карты с "картинками" можно не только использовать для своих карт, но и для карт противника - так, вы можете выстроить комбинацию, создающую перегруз или недобор у противника, используя короля и вальта соответственно.

Победа в игре

Когда все три "каравана" (то бишь наборы карт или колоды) достигнут заданного диапозона от 21 до 26 и превысят очки противника, то игра считается выигранной.

Примечание: некоторые из персонажей имеют лимит игры в караван .

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

В хорошей RPG правильный выбор персонажа - половина победы. В Fallout 2 это становится понятно особенно быстро. Изначально вам предоставляются три заранее созданных персонажа: Нарг - воин. Читса - дипломат, Минган - вор. Все они представляют три различные специализации вашего представителя в постъядерном мире. Быть универсалом, к сожалению/к счастью (нужное подчеркнуть), совершенно невозможно, а поэтому надо выбирать приоритеты: быть выносливым или умным, сильным или ловким... То есть, несмотря на ничем не ограниченную свободу в "настройке" героя, реально можно выбирать из трех специализаций или из их гибридов.

Кстати, мы не советуем вам создавать героя со средними показателями, попытайтесь развить лучшие, на ваш взгляд, характеристики в ущерб другим, менее пригодным. Приведём самый простой и яркий пример. В самом начале игры вам надо пройти через опасности заброшенного храма: будет много скорпионов

и ловушек, но последним испытанием станет разрешение проблемы с человеком, охраняющим выход из этого места. Если вы дипломат, то его можно уговорить вас пропустить, "так как кто-то может случайно погибнуть в драке". Если вор, то, используя умение воровать , можно стащить у охранника ключ, а затем открыть им запертую дверь. Если вы воин, то сразитесь с охранником и уложите его на обе лопатки. Если же у вас все характеристики находятся на среднем уровне, то ни уговорить охранника, ни украсть ключ, ни победить его вы не сможете.

Важное правило

: пользуйтесь преимущественно теми характеристиками, которые вы развиваете, то есть, не пытайтесь красть ключ, если у вас низкий показатель ловкости, а лучше убедите охранника отпустить вас с миром, ежели обаяние у вас на высоте.

Оптимального варианта в комбинировании воинских, воровских и дипломатических характеристик героя просто не существует, но можно привести пару приемлемых и хорошо себя зарекомендовавших вариантов. Первый - гибрид вора (высокая ловкость, а значит хорошие воровские умения) и дипломата (высокое обаяние и умение "Разговор"). Второй - комбинация воина и вора.

Главное - это решить, чего вы хотите от того паренька, который бродит по экрану монитора. Обратите внимание, что первая из предложенных схем создания героя ориентирована на "пай-мальчика", умеющего по-хорошему договариваться с людьми и не любящего излишней жестокости.

вариант № 1 (дипломат ).

Первый этап

- определение основных характеристик. сила (ST) пусть будет 5 - больше не надо, так как часть багажа будут нести союзники, а затем появится усовершенствованная силовая броня, прибавляющая сразу 4 единицы силы.

Наблюдательность

(РЕ) поставьте на отметку 4. Хотя этого недостаточно для меткой стрельбы на дальние дистанции, зато небольшой уровень наблюдательности позволить освободить несколько очков для увеличения ряда других характеристик. (СН) очень важна для решения многих квестов, так как позволяет уговорить и расположить к себе многих NPC, владеющих полезной информацией и вещичками. Рекомендую довести до 8: потом наберете очки, которые увеличат обаяние еще на единицу.

Выносливость

(EN) если и важна, то не очень. В основном влияет на количество хит-пойнтов, получаемых при каждом новом повышении уровня, и на сопротивляемость к яду и радиации. Советую обозначить выносливость четным числом, так как новые хит-пойнты вычисляются по формуле "три + показатель выносливости, деленный на два". Если поставите выносливость 5, то большой разницы по сравнению с 4 не заметите. Ставьте 4 , а то 6 - многовато для героя.

Интеллект

(INT) желательно выставить на очень высокой отметке, ведь эта характеристика влияет не только на разговорчивость персонажа, но и на количество новых очков способностей при получении уровня (формула такова - "5 + показатель интеллекта, умноженный на 2"). Поставьте 9.

Следующую характеристику -

ловкость (AG), поставьте на максимально высокий уровень, чтобы иметь больше очков действия во время боя. Наш выбор: 10. удачу (LK) потратьте все оставшиеся очки характеристик, чтобы довести ее до 7. У вас будут неплохие шансы найти секретные места, и улучшится шанс нанести критический удар. Удача повлияет и на ряд игровых событий, и на некоторые моменты во время боя (на очередность хода, например).

Вариант № 2 (воин

). - по-прежнему 5. т. к. самое лучшее оружие (плазменная винтовка, охотничье ружье с оптическим прицелом и гауссова винтовка) не потребует от вас большего. Да и моторизованная броня опять-таки здорово повышает ее.

Наблюдательность

- не ниже 7. Иначе не сможете сделать из своего парня снайпера, что для воина очень плохо.

Харизма - 4. Этого вполне хватит. тем более что есть возможность довести до 8 (два очка дадут в Нью-Рено за победу над тремя боксерами, еще одно дадут особые очки, а восьмое можно получить при помощи перка "Увеличение Харизмы"). Более 4 союзников иметь невыгодно - они будут только друг у друга под ногами путаться.

Выносливость

- 4.

Интеллект

- не меньше 9.

Ловкость

- однозначно 10 (два выстрела за ход). - все оставшиеся очки (8).

Второй этап

в создании героя - выбор особенностей характера вашего супермена.

Из особенностей (Traits) персонажа берите "Точность" (увеличение шанса нанести критический удар на 10 %) и Талант (увеличение всех характеристик на 1). Кстати, только при включенном "Таланте" возможна вышеприведенная комбинация характеристик, иначе все они будут на единицу ниже. Можете брать и другие особенности, но учтите, что все они оказывают как положительное влияние на героя, так и отрицательное. Исключением является, пожалуй, "Кровавое Месиво", позволяющее лишь "насладиться" самыми зрелищными формами убийства.

Остальные особенности героя не очень полезны, а порой и просто вредны. Например, не берите "Быстрый Метаболизм" - зачем вам лечиться в два раза быстрее, если время, потраченное на лечение, никак не влияет на саму игру и события в ней? Можете хоть месяц спать - все равно ничего за это время не изменится. Лучше лечитесь в два раза дольше, но имейте большую защиту от яда и радиации.

Также не обращайте внимания на "Пулеметчик", "Однорукий" и "Туповатый": они немного повышают одни ваши характеристики за счет значительного снижения других. Не берите и "Быстрая Стрельба" - лучше возьмите в будущем "Дополнительные ОД для Огня", который также снижает количество очков движения на выстрел, но при этом позволяет еще прицельно стрелять.

Третий этап

- самый сложный.

Выбор трех спецспособностей героя (Tags). Два из них вполне ясны - "Ручное Оружие" (чтобы лучше стрелять из легкого оружия, которое очень пригодится в начале и в середине игры) и "Энерго Оружие" (энергетическое оружие самое мощное и эффективное при развитом умении). Третьей спецспособностью желательно выбрать один из небоевых навыков - способность "обчистить" карман ближнего своего ("Воровать"), умение работать с отмычками ("Взлом") или умение вести

беседу ("Разговор"). Высокие показатели "Взлом" и "Разговор" сильно упростят жизнь в городах, а вот о "Воровать" - вообще особый разговор (см. раздел "Где взять деньги?").

Какой из этих талантов более полезен, сказать невозможно - все очень хороши во многих ситуациях.

Кстати, все характеристики героя, за исключением удачи, можно поднять на единицу в случае нахождения специальных медицинских чипов. Конечно, эти чипы разбросаны по всему игровому миру, и найти их не так-то просто, но все

же некоторые из них вам непременно попадутся, а значит, вы сможете немного развить героя с помощью чипов и компьютера в Братстве Стали. Как и в случае с медицинскими операциями в первом Fallout"e, поднять можно лишь характеристику, показатель которой менее 10. Поэтому мы намеренно снизили интеллект до 9, так как чип, повышающий эту характеристику, найти довольно легко, особенно если знать, что он лежит в ящике на первом этаже на Военной Базе. Чип харизмы лежит в Наварро, чип силы - в Городе-Убежище, чип наблюдательности же затерялся в другом Vault"e...

Где взять денег

Деньги в игре вы можете получить тремя способами: продавая разные вещи (которые можно найти/взять убитых врагов/украсть), играя в азартные игры (в казино имея сносную удачу 7+ и 100% игры можно заработать милионы;)) или просто воруя их у всех встречных.

С первым и вторым способами все ясно, а вот о третьем стоит немного рассказать. Авторы игры кое-что изменили в механизме воровства. Теперь для удачного облегчения кармана ближнего вам стоит расположиться вне поля его видимости (желательно за спиной). Кроме этого, имеет значение и размер предмета - деньги украсть проще, чем шестиствольный пулемет. Далее - количество очков опыта, полученное за "облегчение ближнего", напрямую зависит от количества предметов, которое вы украдете за один раз (т. е. не выходя из экрана инвентаря жертвы). Если будете воровать по одному предмету, то получите свои жалкие 10 очков опыта, а если обчистите купца предметов на пять, то, глядишь, уже за сотню очков опыта перевалит! Однако и попасться таким образом гораздо проще. Но кто вам мешает предварительно сохраниться?

Так что вот вам совет - придя в город, обворуйте всех встречных-поперечных и тут же (в городе) обменяйте весь полученный хлам на что-нибудь ценное (патроны, например). Заодно и опыта наберетесь немного.