Mount and blade как дать надел. Гайд по прохождению prophesy of pendor (для иг)

Mount and blade - это знаменитая и на первый взгляд необычная игра, которая осуществила мечты любителей средневековья и разных интриг. Начинаете играть вы за простого странника не зависимо от того какую историю вы выбрали в самом начале. Сражаясь с врагами, ведя интриги и верно служа своему королю, вы сможете добиться множества привилегий, замков и связать себя узами с какой-нибудь девушкой из благородной семьи, но вам никогда не стать королем. Чтобы завладеть и управлять своим королевством вам потребуется сделать много работы, а также победить в огромном количестве сражений и интриг. В этой статье мы подробно расскажем как стать королём в mount and blade warband .

Подготовка и основание своего королевства

Для начала прокачайте своего героя (в частности харизму, убеждение, лидерств о), и соберите большое число солдат, желательно конницу, например Свадийских Рыцарей . После этого проведите расторжение всех вассальных обязанностей перед королем, если конечно оно у вас есть и захватите один из замков какого-нибудь королевства. Как только вы захватите замок появиться вкладка, где нужно ввести название королевства, в качестве флага будет отображаться ваш герб. Небольшое королевство создано, теперь нужно удержать свой замок и захватить другие!

Вассалы

Сражаться в одиночку очень сложно, поэтому нужно призвать вассалов из разных королевств. Для этого можно поговорить с ними лично, в момент разговора скажите что он мог бы присоединиться к вам и что вы дадите ему земли, получается это крайне редко, зависит от того какие у вас отношения с данным человеком и наличие высокого навыка Убеждения. Либо вассал сам придет к вам после того как его выгонит один из королей, а случается это довольно часто. Как только захватите один из замков старайтесь не присваивать земли себе, а оставляйте их без владельцев, от этого вассалы потекут рекой в желании приобрести владения.

Войны

«Не сражаться на два фронта» - главное правило на войне. Командуйте армиями лично, не назначайте маршала, они очень медленные и долго захватывают замки. Поддерживайте хорошие отношения с вассалами, ни то они покинут вас или вообще предадут, уйдя вместе с замками, которые вы им отдали.

Конечная цель

В конце концов, через сотни сражений и осад вы захватите все земли и станете абсолютным королем Кальрадии . Сразу стоит отметить, что жениться на дочери одного из королей вы не сможете, хотя такая вкладка имеется. Какие бы не были ваши отношения с королем, он постоянно будет отвечать, что его дети заслуживают более знатного жениха.

Вывод

Теперь вы знаете как стать королём в Mount and Blade Warband . Особых лавров от этого ждать не стоит, даже надписи о том что вы король всех земель не будет. Но зато вы положите конец бесконечным войнам между королевствами, а единственными врагами останутся морские разбойники, бандиты и налетчики, которых можно разогнать в одиночку. Удачи в захвате и управлении Кальрадии !

«Mount & Blade. Эпоха турниров» предложила игрокам некое подобие финальной цели — создание собственного королевства и расширение его границ до размеров всей Кальрадии. Технически основать новое царство не сложно, достаточно захватить хотя бы один замок и на весь мир заявить о своем суверенитете. Однако же срок жизни такого скороспелого королевства исчисляется днями, а то и часами.

Если вы хотите создать государство, которое просуществует дольше одной недели и сможет превратиться в могущественную империю, подготовку нужно начинать задолго до того, как вы наденете на голову корону. И сегодня мы хотим рассказать, как максимально быстро пройти дорогу от простого наемника до правителя всей Кальрадии.

Начало пути

Подготовка к восшествию на престол начинается с детства, читай — в момент создания персонажа. Будущий правитель в первую очередь должен быть умелым дипломатом, во вторую — грамотным стратегом. Поэтому из четырех характеристик важнейшей для нас является обаяние (здесь — харизма), а вторая по значимости — интеллект.

Из навыков, как нетрудно догадаться, основными будут лидерство и убеждение. Следом идет тактика, которая позволяет эффективнее реализовать численное преимущество в бою или, напротив, компенсировать превосходство противника. Неплохо бы также освоить обучение — и до, и после восшествия на престол вам придется таскать с собой толпы рекрутов, так пусть они по дороге растут в уровнях, верно?

На заметку: если вы привыкли начинать игру в роли торговца или бойца-одиночки, никто не мешает вам так поступить и в этот раз. Но потом все равно придется переучивать героя — конечно, в мире Кальрадии и гладиатор может управлять государством, но зрелище получится жалкое.

Позаботившись о своем образовании, можно присоединяться к каравану, идущему в Королевство вегиров. Почему именно вегиров? Просто их армия лучше всего подходит для решения наших будущих проблем. В борьбе за трон вам предстоит много сражаться вообще и очень часто брать и защищать замки, в частности. Живучая пехота вегиров в сочетании с меткими лучниками послужит нам лучше всего.

Продвинутый навык обучения позволяет буквально «на ходу» превращать рекрутов
в настоящих солдат.

Неплохо себя проявляют также сбалансированные родоки и «пехотные» норды (хотя с последними можно хлебнуть горя, если на ваше молодое королевство обрушатся кавалерийские полки). «Конные» Свадия, Хергитское ханство и примкнувшие к ним новички из Сарранидского султаната отпадают — по крайней мере до выхода мода, которые научил бы всадников лазать по стенам.

Вообще, идеальная армия в нашем случае — это нордская пехота под прикрытием вегирских лучников. Создание интернационального войска сопряжено с определенными проблемами, но оно того стоит.

Теперь ваша задача — сколотить стартовый капитал и собрать отряд, с которым не стыдно выйти на битву. Для будущего короля самый удобный путь в люди лежит через поле боя. Высокие харизма и лидерство помогут буквально за гроши набрать в окрестных селах толпу новобранцев, которые будут давить противника числом. Погибших вы быстро замените новыми рекрутами, а немногие выжившие начнут стремительно расти в званиях. Торговля военными трофеями и пленниками (в перспективе — знатного рода) обеспечит стабильный приток денежных средств.

Так что ищите лагеря разбойников, тренируйтесь на «рождающихся» в них бандитах, потом потихоньку переходите к охоте на вражеских лордов, а при первой же возможности поступайте на королевскую службу и начинайте участвовать в военных кампаниях. Как только штурм замка средней руки перестанет быть неразрешимой проблемой, придет пора переходить к активной подготовке восстания.

На пороге восстания

Каждый из спутников придумывает свои способы агитации за ваше правление. Порой весьма оригинальные.

«А почему бы сразу не захватить замок и не основать свое королевство, если нам это уже по силам?» — спросите вы. Отвечаю: стоит вам закрепиться на какой-то территории, как к вам немедленно явятся вооруженные до зубов гости. Как минимум, хозяева той земли, которую вы объявили своей. Как правило — еще один-два соседа, польстившихся на легкую поживу.

Поэтому перед тем, как поднимать мятеж, необходимо накопить достаточно ресурсов, чтобы впоследствии отстоять свое право на существование. И речь вовсе не о деньгах и не об армии. Против настоящего королевства вам все равно не выстоять. Залог существования любого молодого государства — репутация его правителя. Именно от нее зависит, насколько благосклонны к вам будут соседи.

Сам этот ресурс бывает трех видов. Первый — уровень вашей известности. Тут со времен «Mount & Blade. История героя» ничего не изменилось. Второе — показатель «Право на правление», нововведение «Эпохи турниров». Как очевидно из названия, он определяет то, насколько легитимным остальные лорды и короли считают существование вашего королевства. Если проще — чем он ниже, тем хуже отношение к вам и тем чаще нападают на ваше государство.

Лорд Фальцевор выражает недовольство существующим строем, но пока недостаточно доверяет нам, чтобы решиться на открытое восстание.

Заявить о своих правах на престол можно только одним способом — отправить кого-то из присоединившихся к вам персонажей проводить агитацию за вашу скромную персону (для этого нужно в разговоре с ним упомянуть, что вы хотите стать королем). Через какое-то время (до трех недель) ваш подручный вернется и привезет с собой +3 к праву на правление.

Что, кстати, очень мало. Если хотите просидеть на престоле спокойно хотя бы первое время, нужно довести показатель права на правление хотя бы до 50. Если очень неймется — можно и меньше, но ниже 30 на начало бунта — верная смерть. «Качать права» потом будет уже поздно. Поэтому лучше с самого начала игры набирать по тавернам всех доступных персонажей и отправлять их на проведение пиар-кампании. Об их личной совместимости можно не волноваться, они все равно не будут видеть друг друга.

На заметку: если герой только что вернулся с задания, нельзя снова отправить его повышать ваше право на правление. Так что отработавших свое «агитаторов» можно смело отсылать на все четыре стороны. Понадобятся — наймете снова.

Наконец, третий показатель вашей репутации — взаимоотношения с местными лордами. Особенно он актуален в том случае, если вы собираетесь откусить кусок территории от той державы, которой служите в данный момент. В таком случае вы наверняка успеете заручиться поддержкой остальных феодалов до того, как придет время объявлять о независимости. И тогда король у себя в столице может сколько угодно кричать про «коварных мятежников» и «исконные земли» — у вас есть реальные шансы перетащить соседей на свою сторону до начала активных боевых действий.

Дела семейные

Хорошая невеста — это не только множество друзей сейчас, но и толпа верных вас-
салов в отдаленном будущем.

Как пелось в известной песне, «жениться по любви не может ни один король» — в том числе и король будущий. Супругу придется выбирать, исходя не из внешних данных, а из количества родни — ведь после свадьбы вы автоматически получите хорошие отношения со всеми членами ее семьи. Само собой, ни о каком похищении невесты речи быть не может — только сватовство со всеми формальностями.

Можно, впрочем, попробовать противоположный подход — сначала стать королем, а потом выбрать из соседей феодала побогаче и быстро жениться на его дочке (или сестре — смотря кто будет в наличии). Пройдет совсем немного времени, и вы без труда сделаете его своим вассалом. Зачастую таким образом к вашим владениям присоединяется территория, равная всему королевству. Да и остальные родственники супруги рано или поздно перейдут на вашу сторону.

В шаге от трона

Еще пара ударов, и на месте бывшей столицы Сарранидс-
кого султаната возникнет моя собственная империя.

Создать собственное королевство можно двумя путями. Первый — взять штурмом замок, дождаться, когда король отдаст его другому лорду, немедленно заявить о своем недовольстве и «положить партийный билет на стол». За вами оставят пожалованные правителем владения, останется только выбрать флаг и сочинить для царства (королевства, княжества, эмирата, ханства — нужное подчеркнуть) название поблагозвучней.

Есть и альтернативный способ отделиться вместе со своими землями. Оставляете в своем замке одного солдата, после чего сообщаете королю об отказе от присяги. Тут же грабите ближайший караван или фермеров, зарабатываете минусовые отношения с некогда родным царством и быстро скачете штурмовать оставленный замок. Вам даже не придется лезть на стены — одинокий защитник капитулирует без боя.

Второй вариант: добровольно написать заявление об уходе, лишиться всех владений, а уже потом, будучи вольным стрелком, захватить подходящий замок. Среди игроков более популярен первый вариант, поскольку он позволяет начать правление на уже обустроенной своими руками территории. Однако на деле этот путь оправдывает себя лишь в том случае, если ваш замок удачно расположен или если вы успели заслужить немалую территорию.

В свою очередь, способ номер два дает широкое пространство для маневра. Как минимум вы сможете сам выбрать стартовую территорию. Согласитесь, одно дело — оказаться посередине враждебного вам королевства, на расстоянии вытянутой руки от местной армии, и совсем другое — начинать где-нибудь в укромном уголке карты, куда солдатам противника добираться несколько дней.

Никогда так не делайте! Король не должен рисковать жизнью в бою, так что за сражением лучше наблюдать
с ближайшего холма.

На заметку: в идеале следует заранее выбрать место для королевства и уже затем, отталкиваясь от принятого решения, набиваться в друзья к соседним лордам или, наоборот, стараться ослабить соседей.

Очень хорошее место для начала правления — земля на окраине королевства, которое уже ведет войну на два фронта (или на один, но крайне неудачно). Тогда местному правителю будет просто не до вас. Однако тут надо учитывать, как долго ведутся боевые действия. Если больше, чем месяц-полтора, — велик шанс, что пострадавшая сторона быстро заключит перемирие и повернется к вам.

Само собой, никто не мешает самостоятельно ослабить будущую жертву, еще находясь на службе у какого-либо государя. Если же у вас достаточно терпения, этот путь можно довести до крайности. А именно — добиться, чтобы от соседнего королевства осталась одна столица. После этого можно смело подавать в отставку и брать штурмом последний оплот.

Сделать это, кстати, будет не так просто, поскольку вражеских лордов там будет как селедок в бочке. Придется сначала побегать, вылавливая их по одному. Зато потом, поскольку предъявлять законные права на эту землю будет некому, вас надолго оставят в покое. Минус — под боком окажется сильная империя, созданная вашими же трудами. Впрочем, что делать с государствами-соседями — это уже вопрос следующей главы.

Первые шаги молодого короля

Небольшой, но опытный пехот-
ный отряд способен отразить штурм противника при соот-
ношении сил один к восьми.

Итак, первый этап на пути к мировому господству пройден. Если вы не поленились создать себе хорошую репутацию и грамотно выбрали место для своего королевства, вас не попросят с трона в первые же несколько дней (если все же поросят — см. врезку «Спасем ситуацию»). Как только все успокоится, перед вами встанет задача закрепить и развить свой успех.

В первую очередь мы продолжаем укреплять дипломатический статус державы. Персонажи, прежде ездившие по Кальрадии с хвалебными речами в вашу честь, теперь отправляются к правителям других государств в качестве официальных послов. Чем больше людей признает нашу независимость, тем выше будет право на правление и тем спокойнее жизнь.

Одновременно мы начинаем присоединять к нашим владениям все, что плохо лежит. А к категории плохо лежащих в «Эпохе турниров» относятся два типа земель. Во-первых, окраины королевств, которые уже втянуты в противостояние с другими государствами. Полноценную войну вы пока не осилите, а вот если у противника и без вас проблем хватает, вы вполне сможете откусить от него кусочек-другой. Вообще, это правило действует на любом этапе игры — из всех возможных оппонентов неизменно выбирайте самого слабого.

На заметку: из такой ситуации можно извлечь еще и неплохие дипломатические плюсы, сначала записавшись в союзники к двум нападающим странам, а потом предложив мир той, которая подверглась вашей агрессии. В итоге отношения улучшатся со всеми тремя.

Второй способ расширить территорию — привлечение на свою сторону «колеблющихся» лордов (тех, у кого отношения с лидером фракции имеют отрицательный баланс). Некоторые сами будут съезжаться к вам в столицу с целью поступить на службу. Правда, богатые феодалы среди них попадаются редко, зато любителей менять сюзеренов как перчатки сколько угодно. Брать их можно, но на богатый улов не рассчитывайте.

Чем крупнее ваше королевст-
во, тем больше Mount & Blade начинает напоминать Total War.

Куда эффективнее самому вести агитацию среди недовольных лордов. Чтобы зря не приставать с крамольными речами ко всем подряд, регулярно рассылайте своих персонажей со шпионскими миссиями (например, тех, кто не занят в качестве дипломатов). Благодаря им вы всегда будете знать, кто из феодалов готов сменить подданство.

Правда, даже недовольного лорда переманить к себе не так легко. Во-первых, вы должны быть в очень хороших отношениях, как минимум +25, иначе лорд вообще откажется говорить на столь деликатную тему, как предательство. Во-вторых, важно, чтобы собеседник был вашим соседом, иначе он пробурчит, что, мол, вы не сможете его защитить. В разговоре с ним необходимо правильно угадать аргумент в свою пользу (или подобрать при помощи Save/Load).

Еще на лордов нельзя давить — сразу на переход не соглашается почти никто, зато если дать потенциальному вассалу неделю-другую на размышление, шансы на положительный ответ заметно увеличатся. Хотя в конечном счете все решает пресловутое право на престол — при показателе больше 80 серьезным препятствием может стать лишь географический фактор.

На заметку: отдельный разговор — безземельные лорды. Привлечь их на свою сторону легко, достаточно пообещать такому надел, и он — ваш навеки. Вот только зачем, если вам необходима земля, а не владельцы для нее? Звать таких лордов есть смысл только во время военных кампаний, когда в ваших руках оказывается один или сразу несколько бесхозных замков.

Дипломатическое развитие — основной способ экспансии на ранних этапах развития. Но будьте готовы, что рано или поздно ваша манера прикарманивать чужие земли примелькается, и вас начнут бить — какому королю понравится, что вы переманиваете у него вассалов? Кстати, как показывает практика, короли спокойнее реагируют на потерю приобретенных земель, чем тех, которые принадлежали им изначально.

Спасая ситуацию

В бою враги тоже приходят «волнами» — сначала конница, за ней пехота и лучники.

Когда дело доходит до войны с превосходящими силами противника (а у начинающего правителя по-другому не бывает), следует помнить об ошибке, которую неизменно повторяют вражеские полководцы, — каждый лорд движется сам по себе, из-за чего армия вытягивается в линию, мелкие отряды убегают вперед, а крупные плетутся следом. Таким образом, вы можете разбить войска противника по частям, при необходимости отступая за подкреплением.

Если же ситуация совсем швах и наступающего противника никак не остановить, лучше не ждать неминуемого конца и продаться с потрохами любой фракции. Независимость будет потеряна, зато с большой вероятностью от вас отстанут и земли останутся при вас. А вернуть себе независимость можно в любой подходящий момент.

На пути к триумфу

Вражеские «летучие» отряды стремительно сбегаются на оса-
ду замка с гарнизоном 10-15 человек. Остается только вый-
ти из-за угла и всех перебить.

Узнав, где собираются войска султаната, я застал противника врасплох — половина армии только подъезжает, а вторую уже уничтожают мои войска.

Королевство, которое уже начало успешно расширяться за счет соседей, ждут две серьезные проблемы — финансовый кризис и охрана собственных границ. Налогов, которые вы собираете со своих владений, обычно едва хватает на содержание постоянно растущей армии. Но противники очень умело используют партизанскую тактику, совершая постоянные налеты на ваши деревни. А разоренное село очень нескоро сможет приносить нормальный доход.

К тому же с ростом королевства увеличивается статья расходов под названием «неэффективное налогообложение», которая в критических случаях может отъедать две трети получаемых средств. Итог всего этого — еженедельные убытки, порой переваливающие за десять тысяч золотых монет. Небольшое королевство, в принципе, может существовать за счет торговли, но во время войны заниматься бизнесом затруднительно. К тому же король, бегающий по рынкам со связками вяленой рыбы, — зрелище удручающее.

Обе проблемы решаются просто — нужно активно раздавать замки в пользование вассалам. В идеале в каждой крепости должно сидеть по лорду. Не хватает своих — зовите безземельных со стороны. А вот делать феодалов из присоединившихся к вам персонажей я бы не советовал. Чтобы спутник стал толковым полководцем с сильной армией, он должен достичь как минимум пятнадцатого уровня, причем развит быть по той же схеме, что и ваш герой. То есть готовить из него вассала нужно с самого начала игры.

Это интересно: по какой-то причине персонажи-лорды предпочитают брать в армию соотечественников. Поэтому не удивляйтесь, если один из лордов вдруг поскачет за рекрутами на другой конец карты.

Под конец игры замки начи-
нают кишеть лордами разных национальностей — подданны-
ми покоренных вами держав.

Активное распределение вассалов по владениям позволяет снизить расходы от неэффективного сбора налогов. Кроме того, с вашего баланса снимаются гарнизоны в крепостях — отныне за них платят владельцы замков, а откуда они возьмут на это деньги, вас уже не касается. Наконец, многочисленные отряды можно отправить на патрулирование границ — с полноценным вторжением они, конечно, не справятся, но вот желающих пошарить по крестьянским амбарам вполне способны распугать.

Не стоит бояться того, что отношения с феодалом ухудшаются всякий раз, когда вы отдаете замок кому-то другому (особенно лорды бесятся, если вы производите в полноценные вассалы персонажа незнатного происхождения). Лучше иметь много недовольных вассалов, чем одного-двух счастливых. Для профилактики измен можно регулярно проводить пиры в столице с обязательной явкой всех лордов.



В общем и целом, на этом все. Главное — если вас не задавили вначале и позволили наладить экспансию, то потом уже не остановят. Немного терпения, и Кальрадия будет у ваших ног.

1 ЦЕЛЬ ИГРЫ
Основная цель создать единое государство и установить положительные отношения с Нолдорами. При этом должны быть истреблены все минорные фракции, включая их мелкие отряды.
Можно поддержать одно государство, претендента, или создать своё. Поддерживать претендента не рекомендуется (бывали глюки), и в целом игра направлена именно на создание своего. Для неопытных игроков в МиБ мод будет сложен.

2 ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ
а) Сундуки можно найти в Рани и Валонбрей.
б) Рамун находится в Сингал.
в) Если использовать читы - можно потерять все Достижения (Достижения даются игрой за выдающийся вклад ГГ в каком-либо деле, например, убить 50 врагов за один бой и тд; дают повышения к навыкам).
г) Нолдоры.У них нет городов. Обитают в одной местности, между Ларией и озером ближе к горам. Отношения можно поднять, глуша и отпуская(через диалог) нолдорорцев. Нанимается один нордолорский НПС в таверне, и можно за куалис нанять юнитов-нолдолоров у Квигфена, стоит всегда в таверне Ларии. Нанять юнитов - можно только при положительных отношениях, и ограниченно. Можно попробовать хитрый способ - помочь кому-либо против них, потом напасть на него же и отбить его пленных. Тогда их можно будет взять в отряд. По мне, так лучше их грабить, больше лута падает, чем дают эти положительные отношения. Вся польза положительных отношений - в том что они на Вас не станут нападать, ну а оно очень ли надо? Обычно всю игру,где-то со средних уровней, с ними воюю, выбивая ценный нолдорский шмот и отличных коней, которых нет в продаже. Отношения в очень глубокий минус стараюсь не заводить (помня о том, что потом их всё равно поднимать). Просто отпускаю наименее ценных пленных при каждом бое, а более дорогих - продаю.Получается баланс где-то около -20, его стараюсь придерживаться. Если они никак не встречаются - надо поискать в лесах. Неприметные зелёного цвета отряды, не так уж часто пробегают, чтобы бросаться в глаза. Поколесив пару дней между озером и Ларией - один отряд нахожу непременно. Всех НПС посадил на шикарных нолдорских коней. Не забывайте взять в бой оглушающее оружие.
д) Если не выйти из локации (в соляной шахте например) - подойдите к её краю и нажмите F. Припоминаю подземелье с двумя входами в ранних версиях. Сейчас, все необходимые НПС стоят наверху.
е) Где-то читал, что если в первый день игры купить соль и держа её в инвентаре пойти поговорить с тренером о Пендоре - можно получить куалис и приличную сумму денег. При проверке выяснил, что происходит глюк, не выйти из локации ни ТАБ, ни F. Даже зайдя без соли - из лагеря не вышел. Возможно, в разных версиях - по-разному.
ё) Есть религии. Роли в сюжете не играют. Иногда какое-либо божество может обратиться к ГГ. Мне так один раз скинули свыше лук с убойными характеристиками, второй раз - попросили не трогать Джату (видимо, я их черезчур истребил, но я всё равно продолжил, ничего страшного с ГГ не случилось). Вообще голоса свыше хорошо разнообразят привычный игровой процесс. Я прошёл около сотни модов, а такое слышал только в Пендоре.
ж)Если вдруг не включилась музыка - перезайдите в игру.
з)Стоит иметь в виду проблему с невозможностью входа в сохранение на 630 день (возможны и другие дни). Можно сохраняться почаще, и пересидеть 30-35 дней в замке, не сохраняясь. Возможно, в последних версиях исправили.
и)Эликсир добавляет:
Сила +2
Ловкость +2
Мастерство владения оружием +20

3 ТАКТИКА И ПРОХОЖДЕНИЕ
Общие советы по тактике. Начните с осмотра сундуков, получения карты и прокачки. Сундуки - в Рани и Валонбрей, в одном куалис. Берёте его. По тавернам разыскиваете двоих торговцев:
а) Финес Цифра (торгует книгами и эликсиром, улучшающим навыки). Оставьте его на потом, когда у Вас будет больше куалисов.
б)Брат Рандаф (торгует книгами и за куалис даёт карту, после получения её - на карте появится соляная шахта). Он-то Вам и нужен. Перед получением карты сохранитесь, возможен глюк, что шахта появится там, куда не доехать. Встретив этот глюк, можно просто выйти без сохранения, и попробовать ещё раз. Известно о двух местах появления шахты, рекомендуется проверять их сразу после получения карты.Если с местом появления шахты всё в порядке - терпеливо качаемся и ищем следующий куалис. Он пригодится в шахте, где на него можно выменять интересное оружие или улучшить его характеристики (последнее лично не пробовал). Внутри можно встретить двоих:
а) Хамидарон - у него менять куалис на оружие. Если он говорит, что Вы не видите того что он предлагает - значит Вы пришли без куалиса, вернитесь позже с ним.
б) Азиз Хамит. Вроде бы у него можно улучшать оружие, выменянное за куалис, тоже за куалис, только одно и один раз. У меня он, насколько помню, требовал только вина, возможно я был без куалиса. Сколько его ни поил - толку ноль.
в) Создавайте своё государство, именно под это делали игру разработчики. Захватывайте первый замок и идите к сенешалю, который стоит в зале. Всё управление государством - через него. Тщательно подготовьтесь перед объявлением себя монархом, запаситесь деньгами, обучите войско, установите хорошие отношения с лордами. При высоких отношениях Вы сможете переманить пойманных лордов в своё государство через диалог с ними.
г) Перед получением куалисов, эликсиров и рунного оружия - всегда освобождайте ячейку в инвентаре, иначе вы их не получите. Вообще лучше всегда держать про запас свободное место. Перед наймом нолдорских воинов - освободите место в отряде, если у Вас там много разносортного воинства - оставьте часть в гарнизоне.

Прокачка ГГ:
Хорошо получается ГГ - конный лучник, но растёт долго.Можно привычный вариант с двуручником (отличный двуручник выменяете в шахте). Как правило, все враги сильнее Вас. На начальных уровнях - рекомендуется нанять несколько человек, и с ними присоединяться к различным битвам (можно выступать за любую сторону). Новобранцы потихоньку растут, ГГ получает лут и опыт, накопив некоторую сумму, можно нанять конных наёмников в таверне. Джату слишком дороги, Дворяне - не особо сильны, поэтому лучше нанять немного и тех и других, получается вполне неплохой отряд. Разговаривайте со всеми, кого видите.
При сражении с разными противниками - тактика разная. В основном у ГГ рулит тяжёлая конница, но в сражениях с Джату - лучше скомбинировать с джату-наёмниками, и взять их побольше. Самый оптимальный вариант для среднестатистического сражения - смесь конницы, тяжёлая впереди.Из наёмников потяжелее очень хорош авантюрист-герой, особенно когда деньги позволяют.
Медика - ставьте в конец отряда, так меньше шансы, что его ранят (тогда перестаёт действовать его медицинский навык). Лучше всего - иметь двух медиков, или дополнительно прокачать медицину ГГ (навык будет действовать, даже если ГГ ранен).
Бейте все отряды, пока полностью не очистите от них Пендор.

4 КВЕСТЫ
К обычным - добавлены новые. Так, старосты из Ваших владений или сенешали могут периодически спрашивать Вашего решения по хозяйственным вопросам.
Квест с привидением. При движении по карте может появиться сообщение о смерти некоей леди (при условии, что Вам принадлежит большая часть карты, отношения с любым из Ваших лордов: +50). Надо поехать в его замок, поговорить с привидением и всеми людьми, о которых Вам скажет привидение. Пообщайтесь с убийцей и подозреваемыми, последним скажите, что считаете их невиновными.

5 ГОСУДАРСТВО И РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА.
Основание ордена
Даёт ГГ вид юнитов, которых больше ни у кого нет. Став владельцем замка, можно основать в нём рыцарский орден.Приятно, да и воины получше. Орденов около пятнадцати, в каждом замке можно создать только один. Для создания требуется поговорить с управляющим замка, и иметь около 20 чести и приличную сумму денег (подробности подскажет сенешаль). Брать их можно через диалог с сенешалем замка, в котором создан орден. Юниты разных орденов отличаются друг от друга умениями, но не сильно. Созданный орден можно улучшить(скрины нескольких видов добавляю для сравнения их между собой, а также с другими юнитами). При вступлении в Орден ГГ получает хорошую броню именно этого ордена. ГГ может вступить только в один орден.
Под спойлером - информация с сайта разработчиков, из какого юнита кто вырастает. У сенешаля замка можно получить дворян для создания элиты. Например, рыцарь Пендора растёт из дворянина Пендора.

1. Орден Дракона: Рыцаря Дракона (от Рейвенстерн Knight)
Игрок Рейвенстерн Господа или в Rane. Существующие главу в Rane.
2. Ордена Льва Рыцарь Льва (с Сарлеон Knight)
Сарлеон Господа или в Сарлеон. Существующие главу в Сарлеон.
3. Глава Бессмертные: Empire Бессмертный (от Империи Knight)
империи Господа или в Янош. Существующие главу в Янош.
4. Глава Windriders: D"Шар Уиндрайдер (от D"Шар Благородная кавалерия)
D"Шар Господа или в Torbah. Существующие главу в Torbah.
5. Леди Валькирия Сестричество: Леди Валькирия (Valkyrie от)
Fierdsvain Господа или в Javiksholm. Существующие главу в Javiksholm.
6. Ордена Грифона Рыцарь Гриффон (от Пендор Knight)
Сэр Darlion из Пендор в партии или Gem Qualis.
7. Орден Сокола Рыцарь Сокол (от Пендор Knight)
Мадам Урсула или Сэр Rayne в партию.
8. Орден Ворона Копье: Рыцарь Ворон копье (от Пендор Knight)
игрока владеет Poinsbruk. Существующие главу в Poinsbruk.
9. Орден Сияющего Креста Рыцарь Сияющего Креста (от Пендор Knight)
игрока владеет Ethos.
10. Приказ призыв: Рейнджер призывом (от Пендор Knight)
игрока владеет Laria. Существующие главу в Laria.
11. Орден Рассвета Рыцарь Рассвета (от Пендор Knight)
игрока владеет Valonbray. Существующие главу в Valonbray.
12. Приказ Ebony Gauntlet: Рыцарь Ebony Gauntlet (от Пендор ног рыцаря)
Gem Qualis.
13. Заказать Теневого Легиона: Теневого Легиона Centurion (от Империи Knight)
Gem Qualis. Существующие главу в Cez.
14. Приказ Silvermist Рейнджерс: Silvermist Ranger (от Пендор Серый Archer)
Gem Qualis.
15. Орден Сумерки: Рыцарь Сумерки (от Пендор Knight)
сэра Алистера в партию. Существующие главу в Singal.

Культура королевства.
Выбирается один раз, в диалоге с сенешалем захваченного владения.Опция "выбрать культуру" появляется только при создании своего государства. Можно сохраниться и попробовать разные варианты, поскольку толковое описание отсутствует. Культура влияет на внешний вид юнитов. Тоесть, ГГ выбрал для своего государства культуру ДШаров - будет нанимать в своих владениях рекрутов ДШаров.
Управление государством - тоже через сенешаля, его можно найти в зале замка или города. Флаг можно менять через меню лагеря многократно. Чтобы переманить к себе лордов - ловите их и отпускайте, когда отношения станут около +20 - предлагайте перейти к Вам. В начале игры одна из фракций может быть настроена враждебно к ГГ.
В своём государстве можно послать сборщика податей. Никогда его не посылал, услышав, что он захапает себе часть моих денег. Проще самостоятельно доехать во время перемирия. Если его можно послать только из одного места - возможно, это столица, либо недоработка мода(ИМХО). Отряды, посылаемые для обследования местности - мне толком прибыли никогда не приносили.

6 КУАЛИСЫ.
Один лежит в сундуке, остальные - по мере необходимости выбиваются из главарей армий, вторгающихся в Пендор, в диалоге, если Вы его захватите.В одной из пройденных мною версий были перепутаны фразы убить и отпустить за куалис, сохраняйтесь перед разговором. Лидеры минорных фракций сильны, бои - продолжительны, несколько раз я прибегал к тому чтобы отступить, сохраниться и снова в бой (это хорошо помогает, если иногда вылетаете). Количество вторгшихся армий можно проверять в меню игры. Не забывайте оставить под куалис свободное место в инвентаре.

7 НПС - СПУТНИКИ
Особо в отношения не углублялся, всегда можно принять кого попроще, и что-то путное из него вырастить. Читал, что в разных версиях симпатии спутников меняли. При последнем прохождении подобрал такую компанию, вроде никто не убегает:

сэр Роланд
Донован
Кассим
Юлия
Фредерик из Меттенхайма
Леталдиран
Сэр Джозелин
Адонжа
Сара Лиса
Ансен

Если ещё что вспомню - пополню здесь же)

СКРИНШОТЫ:

1 скрин - местоположение шахты на карте.





2, 3 - интересные вещи, выбитые из врагов. Синий шар - это куалис.



4 - ниспосланный высшими силами лук



5 - оружие из шахты (там его много, это самый хороший двуручник).



6 - место обитания нолдоров.



7 - Среднепрокачанный ГГ



8 - у него брать эликсир



9 - нолдорский конь во всей красе



10 - у этого брать карту



11 Состав отряда и уживающиеся в нём спутники-НПС







12, 13, 14 - Достижения (не все)



15 - известность и честь к концу игры



16 - всякое интересное, с любовью коллекционируемое в сундучке барахлишко.





17, 18 - характеристики наёмников и нолдоров

НИЖЕ - РЫЦАРИ НЕСКОЛЬКИХ ОРДЕНОВ:









Рыцари Пендора:



Предисловие

Дорогие друзья! Данное пособие, было создано исключительно для помощи новичкам (и даже некоторым опытным игрокам). Поэтому, если у вас есть "идеи" или "претензии", то прошу за ранее обосновать вашу "идею" - "претензию" в комментариях под руководством!

Если вы заметите орфографическую или логическую ошибку во время чтения пособия, то прошу сразу же писать об этом в комментариях, дабы я мог быстренько все исправить.

Если при прочтении пособия, вы не нашли ответ на свой вопрос, то прошу задать этот вопрос написав его мне в ЛС.

Внимание! Руководство находится в стадии доработки! Могут быть добавлены новые разделы с другой или дополняющей информацией!

Вам понравилось/помогло это руководство? Поставь лайк и напиши комментарий! Автору будет приятно увидеть твоё мнение!

Основание королевства

Наверняка многие, еще до основания собственного королевства игроки, задавали себе вопрос: "Как это сделать?". На что я могу вам ответить: "Способов создания королевства, уйма". Позже, я приведу оптимальный вариант по созданию королевства.

Но хочу предупредить! Основа королевства - это самая важная часть для дальнейшего правления! Именно от того, как вы освоите свое королевство на первых порах, будет зависить скорость вашего дальнейшего развития в Кальрадии .

Что нам нужно?


Перед тем как мы создадим наше "великое" королевство, нужно все-таки понять, что для этого нужно? А нужно нам очень многое! Деньги, слава и большое войско, это все конечно же, очень хорошо, но этого все равно мало для полноценной реализации нашего будущего государства. Ну, не буду тянуть кота за хвост и поэтому сразу же расскажу, что для этого нужно.
  • Право на трон (право на правление): Очень важный показатель, ведь от него будут зависить политические отношения с другими фракциями. Если этот показатель очень мал, то вас посчитают мятежником и объявят войну. Придет момент, когда против вас встанут практически все королевства Кальрадии .
    • При отправлении спутников на "распространение слуха"
    • Заключения перемирия между собственной и вражеской фракцией.
    • (Возможно) При выполнении всех заданий главнокомандующего из вашей фракции, после которых, ваша фракция заключит перемирие с вражеской фракцией.
    • При отправлении посла к соседней фракции с целью "передать привет соседу монарху". (действует только тогда, когда к вам обратятся "с уважением" )
    • Заключение брака (свадьба) с женщиной благородного/знатного происхождения.
  • Рейтинг чести (уважение): Не менее важный параметр в правлении собственным королевством, ведь только с помощь чести мы сможем переманивать различных лордов на сторону собственного королевства. Рейтинг чести идет не только в плюс, но и в минус. Если данный параметр очень высокий, то ваши отношения с лордами благородного происхождения повысятся, даже если вы ранее с ними не встречались (работает и в обратную сторону)
      Увеличить данный параметр можно с помощью:
    • Помиловании лорда после битвы.
    • Спасении деревни от разбойников. При отказе от вознаграждения. (действует как при выполнении квеста по "спасению деревни" , так и если вы обнаружите деревню на которую напали разбойники)
    • При отказе от вознаграждения за выполнение некоторых квестов от лордов
    • При отказе от вознаграждения за выполнение квеста по "заключению мира между фракциями" от гильдмастера.
  • Слава (известность): Еще один параметр который будет значительно влиять на судьбу вашего государства. Для начала, с помощью известности увеличивается ваша армия, а так же, слава влияет на появление лордов в вашей столице, где они собираются стать вашими вассалами (сюзеренами). Хочу предупредить, что слава со временем уменьшается если ничего не делать для её повышения.
      Увеличить данный параметр можно с помощью:
    • Участия в турнирах
    • В битвах с лордом/лордами
    • В битвах с бандитами
    • При захвате замка/крепости/города

Создание королевства


Определившись, что нам нужно, и получив это, перейдем непосредственно к реализации и созданию нашего королевства.

Для начала, нам нужно определиться с какого города нам лучше начать развивать наше королевство. Вот здесь то, и заключается самая главная часть в создании королевства, ведь в частности, именно на этом моменте, игроки делаю большинство ошибок, из-за которых в дальнейшем чувствуют дискомфорт в правлении собственным государством.

Если вы желаете чтобы ваш город процветал (как и деревни/замки) то лучше всего начинать от центра карты, то есть, прекрасным началом будет Дирим , Суно или Учхала . Но вы наверняка спросите: "Почему именно эти города?". Да все абсолютно просто!

Так как эти города находятся в центре, с ними торгуют все фракции . Откуда такой вывод? По сути, некоторым фракциям очень сложно торговать между друг другом. Таковым примером являются такие пары как: Сарраниды - Вегиры, Сарраниды - Норды, Норды - Родоки, Хергиты - Норды.

Из-за того, что фракции далеко друг от друга, они меньше всего торгуют между собой, так как караваны не рискуют проходить столь большие расстояния, когда дорога полна бандитов, или что еще хуже - лордов из вражеской фракции с которой они ведут войну.

Поэтому, если вы желаете чтобы ваша фракция не страдала в плане экономики, то захватывайте именно эти города.

    К сожалению, у этих городов есть свои минусы:
  • Тактический дисбаланс. Города открыты со всех 4-х сторон, что является прекрасной добычей для грабежей деревень вблизи города.
  • Город Дирим штурмуется "осадной башней" , так что для любителей "узких проходов" , с помощью которых можно сдерживать практически любую осаду, будет довольно проблематично в плане охраны города.
Ну, а теперь как я и обещал, я расскажу самые оптимальные варианты по захвату данных городов.

Оптимальный способ создания королевства

    Для выполнения этого способа нужно:
  • Стать вассалом одной из фракций.
  • Иметь хорошие отношения с королем. Отношения должны быть не меньше 20.
  • Иметь хорошие отношения с большинством лордов. Хотя бы у 6-7 лордов.
  • Иметь право на трон. Не меньше 25.
  • Иметь честь. Не меньше 50-60.
Выполнив данные условия, переходим непосредственно к созданию нашего королевства!

Для начала, нам нужна сильная армия. Советую натренировать нордских "Хускарлов", эти ребята очень живучие, обладают прекрасной броней, а так же имеют крепкий щит и двуручный топор, который сносит любого героя с 1-2 ударов.

Хочу сказать, что таковой "эпичной битвы" за город - не будет. Но это лишь для того, чтобы не было жертв среди ваших бойцов, да и по сути, такие сильные бойцы нужны только для обороны города после создания королевства.

Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу . Если вы играете за Нордов , то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами .

Ожидайте момента когда ваша фракция начнет захватывать город Учхала , а лучше всего, захватить его в одиночку и после захвата "попросить его в качестве награды" . Но если же вы захватили его помогая маршалу , то тут понадобятся отношения с королем и другими лордами, чтобы выйграть в голосовании и получить город под свое управление.

Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.

Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале . Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.

Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.

Вы без каких проблем захватите город и собственно, ВСЕ СДЕЛАНО! Определите одного из своих спутников советником (или жену), укрепите гарнизон и отбивайте атаки той фракции, которой вы служили ранее. Сдержите 2-3 крупные атаки, а после предложите "заключить перемирие" .

И собственно - ВСЕ! Вы независимое королевство!

Еще не менее важная часть в королевстве, это лорды . Вести войну или охранять свои земли без лордов бессмысленно, ведь вы в любом случае не cможете уследить за всем в своем королевстве.

Но что нужно для появления лордов в вашем королевстве? Сперва, поговорим о том, какие бывают лорды в игре.

Типы лордов. Герои и отступники.


В игре существует целых 2 типа лордов. Отступники и герои . Но в чем разница и каков плюс, будь то от героя-лорда или отступника-лорда ? Вопрос сложный, но обьяснимый.

Лорды-герои , по сути, это самые пекрасные помощники в вашем государстве. Если изучить лорда-героя по внимательнее, то можно узнать о том, как он может вам помочь. В сфере экономики - за счет своего прекрасного обращениями с наделами и их жителями? В сфере охраны и уничтожения преступников в округе городов или деревень? В сфере военных действий - где они будут доблестно драться с вами плечом к плечу, не пуская врага на свою землю? Решать и изучать их вам! И хочу сказать, что это очень интересно и занимательно. Данные лорды полезны тем, что будут верны вам и откровенны, а так же, прилично себя веси и никогда не ослушиваться ваших приказов.

Лорды-отступники , сразу же по названию определяют себя в сферу "плохих" людей, и вы абсолютно правы, ведь лорды-отступники могут быть: садистами, войнолюбивыми, хитрыми, вспыльчивыми и "неверными своему сюзерену" . Но можно ли считать их "бесполезными" ? Вот тут-то и заключается вся соль! Можно найти лорда-оступника, который, в отличии от лорда-героя, не будет ухудшать свое мнение о вас, когда вы обьявите войну какому либо другому государству. Лорд-отступник , который может являться более сильным лордом, чем любой другой лорд-герой .

К сожалению, минусы лордов-отступников теже-самые. Если внимательно не проанализировать характер лорда-отступника, то он скорее всего может нанести вред вашему королевству, к примеру:
- Предать вас, попутно забрав тот надел который вы ему отдали.
- Своими хитрыми образами, натравить ваше государство на чужое, или наоборот.
- Разрушить экономику королевства, за счет плохого обращения с наделами или жителями тех наделов, которые вы ему выдали.

Ну, поговорив о типах лордов, перейдем непосредственно к их изучению и переманиванию на свою сторону.

Изучение лордов и переманивание их на свою сторону


Перед переманиваением лордов, нужно основательно заняться их изучением, так как изучение их характеров очень серьёзная и крапотливая работа.

К сожалению, в Mount & Blade: Warband, характеры лордов меняются при каждом начале новой игры, и это очень проблематичная вещь, ведь каждый раз приходится изучать характеры лордов, которых насчитывается в игре около 120.

Но нам не обязательно знать о каждом из 120 лордов. Нам вполне хватит найти 10-20 лордов-героев (или отступников, зависит от вашего решения), но даже найти целых 20 лордов-героев из всех 120, уже проблематично. Но возможно .

А теперь, собственно говоря, давайте узнаем способы с помощью которых мы сможем изучить лордов.

Изучение лордов


Способ первый

Данный способ заключается в том, что нужно поговорить с большиством лордов при встрече, и проанализировать его первичное обращение к вам в начале разговора.

Первый способ поможет вам отличить только очень хороших или плохих лордов. Почему "очень" ? Из-за того, что существуют лорды которые, к примеру - любят войну или являются садистами, но при этом могут вполне вежливо обратиться к вам при первой встрече, поэтому, узнать какой по характеру лорд используя данный способ, будет очень сложно.

Вот как к вам может обратиться лорд-отступник при первой встрече. (пример)

Как обращается лорд-герой при первой встрече. (пример)

Способ второй

Второй способ более крапотливый и долгий, но в отличии от первого, намного точнее. Что же нужно для этого способа?

Данный способ заключается в распросе местных жителей города или деревни о том "что нынче слышно" или "какие ходят слухи в последнее время?" (зависит от вашего русификатора). После чего, житель может рассказать о "ходящих по королевству слухах" , и рассказать вам о каком нибудь лорде. Но есть одна проблема! Жители не всегда могут рассказать о лорде, а скорее о какой-нибудь другой вести, к примеру, где продаются более дешёвые припасы.

Вот как примерно происходит диалог и что может рассказать вам житель о каком-либо лорде.

К сожалению, на этом моменте, способы изучения лордов заканчиваются. Но если вы знаете и другие спопобы, по прошу написать их в комментарии)

Переманивание лордов


Переманивание лордов, не сложный процесс, но он требует очень многое для полного успеха. Давайте узнаем, что же нужно для переманивания лордов?
    На шанс переманивания лордов действует:
  • Отношение с лордом
  • Отношение между вашей фракцией и фракцией лорда
  • Кол-во человек в вашем отряде и отряде лорда на момент разговора
  • Кол-во права на трон и уровень чести
  • Отношение с родственниками лорда
  • Верность король/сюзерену той фракции в которой состоит лорд
Учитывая все, представленные выше, варианты, ваши шансы на периманивание лорда будут очень высоки, но есть одна проблема! Никогда не предлагайте лорду сразуже переходить на свою сторону: "Пришло время дать ответ" или "Нужно решать именно сейчас" (зависит от русификатора). Лучше предложите лорду подумать еще некоторое время и спустя это некоторое время, он лично придет к вам в город/замок давать вассальную присягу.

Если же лорд не пришел, то постарайтесь найти его и повторить разговор и он обязательно даст ответ своего решения.

Советы по обращению к лордам

    Варианты по избежению понижения отношений с лордами
  • Не позволяйте разграблять/захватывать наделы тех лордов, которым вы выдали эти наделы.
  • Избегайте моментов когда лорд может попасть в плен к врагу
  • Если вы приняли присягу лорда, сразу же выдайте ему надел, а иначе, у вас будут со временем портится отношения с ним.
  • Не тяните с выкупом или спасением лорда, а иначе у вас будут портится с ним отношения
  • Избегайте конфликтов между лордами
  • Объявляйте войну только если у вас есть на то причина (портятся отношения только с лордами-героями )
  • Обьявляйте лордов в предательстве, только если у вас есть серъезная на то причина
    Варианты по повышению отношений с лордами:
  • Устраивайте праздники в своем городе/замке и общайтесь с лордами которые пришли к вам на прадзник
  • Выдавайте наделы
  • Спасайте наделы от ограблений/захватов
  • Спасайте лордов во время битвы
  • Сражайтесь вместе с лордами

Внешняя политика

Теперь, поговорим о внешней политике в Mount & Blade: Warband. Но постойте! Наверняка многие спростят: "А разве внешняя политика существует в обычном Warband"е?" И хочу вам ответить, что она все таки есть! Но при этом, её довольно сильно урезали. Но не буду уходить с темы, давайте поговорим о том, что же представляет из себя политика в Mount & Blade: Warband?

По сути, внешняя политика состоит только из 3-х действенной деятельности между государствами.

Первое, это не укрепленная мирная политика . Если более конкретно, то это когда два (или более) государства не находятся в состоянии войны между друг другом, но при этом, они не укрепляют свои мирные интересы. Поэтому, если есть какое-либо государство, не поддерживающее подобных политических отношений ни с одним из соседних государств, то шанс, что этой стране обьявят войну в ближайшее время, очень высок.

Второе, это война . Когда государства находятся в состоянии войны между друг другом, они могут захватывать наделы своих противников и удерживать их. Но удерживать эти наделы им придется до тех пор, пока государство-противник не предложит мирное соглашение или до тех пор пока это государство будет полностью не уничтожено.

Третье, это мирное соглашение . Во время действия этого соглашения, государства не могут нападать друг на друга, но их можно спровоцировать, даже не смотря на это мирное соглашение. Правда, сделать это возможно только игроку.

Узнав, какая бывает внешняя политика, обсудим варианты её ведения от лица игрока.

Ведение внешней политики


Довольно сложная и очень обширная часть. Но что же предствляет из себя ведение какой-либо политики? Сначала, вам нужно определиться, что вы хотите от того или иного государства?

Укрепление мирного отношения

Если вы не желаете воевать с каким либо государством, то вам нужно иметь хорошие отношения с его королём, лордами и его населением.

Поддерживать мирное состояние очень сложно, ведь король, несмотря на ваши отношения с государством, все же может обьявить вам войну по своественной причине, к примеру - отвоевать старые земли.

Хочу предупредить, что вечного мира не будет , рано или поздно, то государство, с которым вы имеете хорошие отношения, все равно обьявит вам войну.

Отношения влияют лишь на скорость обьявления войны в сторону вашего государства и может подойти момент, когда войны может не быть целый год или больше.

(Внимание, данный раздел в стадии доработки!)

Экономика

После создания нашего королевства и заключении мирного договора с теми с кем вы воюете, можно перейти к такой важной структуре в королевстве как экономика .

Но для начала давайте поймём, что же из себя представляет экономика в Mount and Blade: Warband? А представляет она из себя сбор налогов и распределение их в королевстве. Как они распределяются?

В основном, после сбора налогов идет уплата на содержание войск которые находятся у вас в отряде, а так же тех войск которые находятся в гарнизонах городов/замков/крепостей. Когда ваше влияние увеличивается и под вашим управлением появляется все больше и больше наделов, то появляется "штраф за неэффективные сборы налогов" , как уменьшить или совсем убрать этот штраф, я расскажу позже.

Но все таки, как улучшать экономику своего королевства? По сути, чтобы наше королевство процветало засчет счет хорошей и крепкой экономики, нам нужно поддерживать благосостояние городов и деревень. Благосостояние крепости/замка, напрямую зависит от деревни. Впринципе, ничего сложного, но на самом деле это не так.

Давайте узнаем, от чего же зависит благосостояние городов/деревень?

    Благосостояние города зависит от:
  • Торговли крестьян приходящих из соседних деревень
  • Торговли караванов исходящих от города и приходящих к нему от других фракций
  • Выполнения игроком заданий от гильдмастера по доставке ресурсов в другой город и проведения торгового каравана до города
  • Покупки игроком провианта.
  • Благосостояния деревень прилегащих к городу
  • (незначительно) Если в заключении города находятся много бандитов/разбойников (не действует на лордов)
    Благосостояние деревни зависит от:
  • Торговли крестьян с городом
  • Мельницы (если она построена)
  • Кол-во человек в деревне (если игрок не набирал там новобранцев)
  • При выполнении заданий от старосты по доставке "нескольких голов скота" и "мешков пшеницы"
  • Благосостояния города к которому прилегает к деревня
  • (незначительно) При покупке игроком припасов у крестьян
А теперь узнаем что вредит благосостоянию города/деревни.
    Благосостояние города уменьшается если:
  • Караваны не торгуют с другими городами
  • Город находится в осаде
  • Город захватили (если его захватывает игрок или другой лорд)
    Благосостояние деревни уменьшается если:
  • Крестьяне не торгуют с городом
  • Деревню ограбил(и) лорд/бандиты (грабежи бандитов, в отличии от лордов, нельзя распознать)
И теперь когда мы знаем на что влияет благосостояние города и деревни, можно пиступить к улучшению нашей экономики.

Улучшение экономики (города)


По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.

Чтобы крестьяне и караваны доходили до городов, нужно охранять их от бандитов. Но вот бегать за каждым отрядом бандюков и давать им люлей - дело утомительное и не очень интересное, поэтому можно оправить на патруль местности города/деревни/замка одного из своих лордов. Атаковать всех подряд бандитов, у них не получится, но вот отугивать их от крестьян и караванов, вполне достаточно.

Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.

Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)

Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.

Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.


(вот скриншот в качестве доказательства)

Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.

Улучшение экономики (деревни)


Как я и говорил раньше, благосостояние крепости зависит от благосостояния деревни, так что следить за этим нужно очень внимательно.

О защите крестьян, я уже говорил ранее, для этого используем лордов, если самому не хочется гоняться за бандитами.

На первый взгляд, мельница дает только 5% к благосостоянию, но это цифра значительно примножается есть построить мельницу в нескольких деревнях сразу. К тому же, 5% это постоянный процент, так как мельницу невозможно разрушить. Кстати, раз речь зашла о постройках, то советую построить в деревнях почтовое отделение и сторожевую башню , эти постройки значительно помогут в защите деревень во время войны с какой либо фракцией.

Не нанимайте новобранцев в деревнях, это значительно действует на благосостояние деревни, ведь набрав людей из деревни в ней "не будет хватать рук для работы" .

Ну, о выполнении заданий от старосты, я думаю что моя помощь тут не понадобится)

Неэффективный сбор налогов


Теперь поговорим о такой серьезной проблеме как "неэффективность сбора налогов".

На первое время развития вашего королевства, этот "эффект" будет не значительным и почти что не будет появляться на глазах. Но вот когда в вашем распаряжении будет десяток деревень, несколько городов и замков, то это "эффект" будет резать вам глаза из-за своего количества, ведь из-за него, вы можете уходить в минус на 50 000-100 000 динаров (а то и больше). Как же с этим бороться?

К сожалению, убрать этот "эффект" полностью, не раздавая наделы лордам, невозможно, но его можно уменьшить до приемлимых мер. Как же это сделать?

В основном, чтобы побороть данный "эффект" , нужно выполнять две вещи:
- Не позволять значительно опукаться благосостоянию деревень/городов
- Иметь высокие отношения с теми деревнями/городами, которые находятся под вашим управлением.

Это пока что все варианты, которые могу значительно снизить "неэффективность сбора налогов" . Но если вам известны и другие, то прошу писать в комметарии)

Ну, а сейчас, мы перейдем к изучению военных действий и военной политике .

Естественно, начнем с того, что нам нужно знать о войне в Mount & Blade: Warband. Что она из себя предстваляет? А представляет она из себя серьёзный стратегический характер, ведь если во время войны у вас уже есть несколько городов/замков и несколько лордов, то делать стратегические шаги нужно с предельной осторожностью, особенно, если противник превосходит вас по количеству войск.

Но перейдем к подготовке к войне .

Подготовка к войне


Подготовка к войне , очень важная часть в её ведении. Что же насчет самой подготовки, то она заключается в улучшении экономики, укреплению обороны в городах/крепостях и сбору армии.

Ведение войны, очень затратное дело и практически не несёт в себе никакой пользы, ведь от неё будет серьезно страдать экономика государства.

Чтобы получить советы в улучшении экономики , загляните в раздел ЭКОНОМИКА .

Укрепление обороны заключается в сборе войск в ваших наделах, в основном в городах, крепостях и замков. Что насчет деревень, то здесь есть одна проблема, ведь разместить в них гарнизон, невозможно, и поэтому, вам (или вашим лордам) придется их патрулировать, дабы отпугивать или сразить лордов из вражеского государства. Что насчет самого гарнизона, то можно применить 2 варианта.

Вариант первый

Размещение от малых, до средних количеств войск с полной "прокачкой" .

Этот вариант не сильно повлияет на отпугивание враждебных лордов с намеряньями осаждения и захвата города/замка/крепости. Но этот вариант позволит вам, в особо крупной битве, разбить войска многих лордов.

Вариант второй

Размещение от крупных, до особо крупных количеств войск с минимальной "прокачкой"

Данный вариант, в отличии от первого, поможет сравнить ваши количества войск в особо-крупных битвах за какой либо надел, правда, шанс больших потерь среди гарнизона, очень высок. Еще одним плюсом, является "отпугивание" лордов и целых армий фракции от города где размещён особо-крупный гарнизон, так что шанс нападения будет малым. (если у вас, конечно же, несколько городов/замков/крепостей).

Боевые действия


Самая основная часть во время войны, это, конечно же, боевые действия . С помощью боевых действий, мы сможем захватывать наделы вражеского государства, но исполнять эти боевые действия, нужно очень грамотно и внимательно.

Для начала, лучшим способом перед ведением боевых действий с каким-либо государством, это изучения войск этого государтва. К примеру, у государства Родок убойные копейщики, которые могут уничтожать самую сильную кавалерию (даже свадийских рыцырей).
Хергитское ханство имеет только конницу, Норды , мощную пехоту и т.д. Используя данные знания, можно использовать те войска, которые лучше всего подходят для сражения с какой либо другой фракцией.

Но учитывать нужно не только тип армии, который вы будете собирать, чтобы начать захват вражеских наделов с идеальным исходом боя, но и тактическое расположение.

Так же, во время войны можно схитрить, к примеру, обьявить войну тому государству, которое уже находится в состоянии войны с другим государством и будет воевать на 2 или даже на 3 фронта. Для чего это нужно? Нужно это для того, чтобы в самом начале боевых действий, игрок успел ухватить несколько вражеских наделов. Спустя довольно короткое время, то государство, которое воюет на 2 или 3 фронта, обязательно предложит вам мирное соглашение.

(Внимание! Данный раздел в стадии доработки!)