Фар-харбор - прохождение квеста "реформация". Прохождение DLC Far Harbor Фар харбор прохождение и концовки

Как вы уже поняли, при прохождении Fallout 4 Far Harbor вам дается множество различных вариантов прохождения игры и множество разветвлений в сценарии. То есть все действия действительно могут привести к нескольким принципиально разным концовкам и чем же именно может закончиться Fallout 4 Far Harbor мы с вам и постараемся рассказать.

Ваш выбор в конце концов, может привести к полному уничтожению всех жителей острова, а также к тому, что на острове воцарится мир между всеми фракциями. Также, вы можете уничтожить каждую фракцию по отдельности и подарите выжившим фракциям огромные преимущества.

От того решения, которое вы примите во время прохождения миссий «Какой должна быть жизнь» и «Очищая землю» будут зависеть не только судьба синтов, Фар-Харбора и Детей Атома, но и конкретных игровых личностей таких как Дима, Эйвери, Текта и Касуми. Также, от конкретного вашего решения и будет зависеть получение некоторых бонусов, а также конкретный исход игры.

Мы собрали для вас все концовки в дополнении Fallout 4 Far Harbor, а конкретно, именно ключевые события, которые будут влиять на распределение сил в конце игры и на дальнейшую жизнь на острове. Хотим вам напомнить, что по мере прохождения игры, вы сможете принимать конкретную сторону или одной из сторон.

Мирная концовка

Миссия «Реформация» подходит приверженцам мирного окончания игры. Эта миссия будет для вас доступна в том случае, если в квесте «Какой должна быть жизнь», вы расскажете Диме о капитане Эйвери, что является лидером поселения Фар-харбор и подчеркнёт, что Дима может по справедливости поступить с Верховным исповедником Детей Атома. В этом случае, после прохождения миссии «Реформация», на всём острове будет царить мир. В этих условиях, Дима будет иметь возможность контролировать происходящее на острове при помощи своих людей. Вы же получите перк «Защитник Акадии».

Разрушительная концовка

Также, как мы и говорили в предыдущей части, в игре присутствует и концовка, в которой не выживает ни одна из фракций. Здесь уже не будет играть роль, никакой случай, здесь все действия будут делаться осознанно и вы будете отдавать себе полный отчет, что будет уничтожено всё живое на этом острове. То-есть винить в этом будет некого. Если честно, то этот поворот событий будет абсолютно бессмысленным и не даст вам абсолютно никаких преимуществ. О каких преимуществах можно говорить, когда вы остаётесь на несчастном клочке земли совсем один?!

В этом варианте, вам нужно будет первым делом уничтожить Детей Атома. Для этого, вам необходимо будет воспользоваться ключом запуска ракет с подводной лодки верховного исповедника Детей Атома. Далее, вам нужно будет уничтожить Фар-Харбор. Для этого, вам нужно будет отключить вентиляторы, что защищают поселение от смертоносного тумана. Код отключения вентиляторов вы можете получить во время прохождения миссии «Лучше не вспоминать» и после этого перейти к заданию «Очищение земли». Ну и наконец, вам нужно будет разделаться с синтами. Для этого, вам необходимо будет отправиться в Содружество и рассказать о расположении Акадии Институту, ну или же Братству Стали, всё зависит от того, на чьей стороне вы остались в конце Fallout 4. Также, с Акадией вы сможете разобраться и при помощи жителей Фар-Харбор, но для этого, их нужно будет оставить в живых.

С этими вариантами можно уничтожить фракции и выборочно. В зависимости от принятых вами решений, будут уничтожены те или иные поселения.

Уничтожение Фар-Харбора и его граждан

В миссии «Очищение земли», вам нужно будет проникнуть в здание ветроэлектростанции. На терминале 03 вам нужно будет выбрать Tempest, что даст возможность отключить конденсаторы. Чтобы провести это действие у вас на руках должен быть код, который вы могли раздобыть во время прохождения миссии «Лучше не вспоминать». После того, как вы уничтожите Фар-Харбор, вы получите от Текта перк «Инквизитор Атома», а также броню » Бастион Атома. И бонусом вы получите достижение «Очищение земли».

Уничтожение Ядра и Детей Атома

Если вы выберете сторону Фар-Харбор, у вас появится возможность уничтожить Ядро и с ним всех Детей Атома в миссии «Очищение земли». Чтобы это сделать, вам нужно будет пробраться в дом Текта на подводной лодке и в ней использовать ключ пуска ракет. Ядро будет полностью уничтожено, а Дети атома на этом острове останутся историей. Также вам дадут перк «Житель Фар-Харбора», а также достижение «Очищение земли», как это было и в первом случае.

Уничтожение Акадии и синтов

Если уж вас бесят синты своим чувством собственной важности, то вы можете разделаться и с ними. Для этого вам дадут аж несколько вариантов. Первый вариант, это в миссии «Какой должна быть жизнь», рассказать жителям Фар-Харбора о той подмене, которую в своё время сделал Дима. Жители Фар-Харбора точно не останутся этому рады. Второй вариант, это отправиться в Содружество и рассказать Институту или Братству Стали (всё зависит от того, какую из группировок вы выбрали в оригинальной игре Fallout 4) о синтах. За то, что вы уничтожите Акадию, вы получите снайперскую винтовку «Счастливчик Эдди», а также перк «Погибель Акадии». К тому же, вы получите достижение «Какой должна быть жизнь».

Судьба Касуми

Также не стоит забывать и о том, зачем мы сюда приехали. Чтобы Касуми вернулась домой, нужно как минимум, чтобы она осталась жива. Если вы решите, что Акадия должна умереть, то с нею и погибнет Касуми, что заблокирует прохождение миссии «Близко к дому». Так что если вы решите окончить этот квест и отправить девушку домой, то вам нужно выбрать мирное решение, или выбрать концовку, в которой Акадия не пострадает. Всё в ваших руках.

И вправду, познакомившись с таким явлением как Fallout 4 Far Harbor, приходит понимание того, что DLC это довольно таки не бесполезная вещь и что этой вещи стоит уделить внимание. Сюжетная линия, присутствие интриги и и прочих элементов, которые заставляют нас переживать и порою по новой начинать проходить эти дополнения. К тому же, присутствие разных дополнительных квестов и серьёзным ответвлением в сюжетной линии, каждое прохождение игры может быть не похожим друг на друга и вы будите проходить новую игру каждый раз. Так что можно со смелостью сказать что Fallout 4 Far Harbor является не только самым большим дополнением от Bethesda к Fallout 4, но и одним из самых интересных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как же не воспользоваться новой возможностью вернуться в Fallout 4… вернее, продолжить играть в Fallout 4 и опробовать свои силы в новых приключениях, которые ждут нас в Далекой Гавани? Far Harbor, последнее на сегодня и самое большое DLC к F4 наконец-то установлено, изучено и теперь можно делать в него еще один заход, потому что это действительно оказалось целое большое приключение, которое вряд ли удастся полностью охватить за раз.

Предыдущие дополнения к Fallout 4 были не такими уж масштабными и крутыми, как можно было надеяться. Мы писали о каждом из них - первое добавило в игру неплохую цепочку квестов и возможность модифицировать своего робота, что было интересным решением, но я, к сожалению, больше люблю играть соло; второе же добавило множество опций для строительства, но строитель из меня все равно аховый, поэтому для основного своего персонажа со всего дополнения пригодилась только возможность написать пару слов из неоновых букв да словить пару Когтей Смерти, выпустив их гулять по городу. Так что на Far Harbor у меня были очень большие надежды, поскольку разработчики обещали самое большое, крутое дополнение с хорошим сюжетом, и поэтому продолжения истории я ждал с нетерпением. В итоге - дождался.


Для того, чтобы начать исследовать дополнения, на этот раз мы должны пройти основной сюжетный квест до определенного момента. То есть мы должны добраться до Diamond City, после этого выполнить задание по поиску Ника Валентайна, а затем завершить первый квест из последующей серии, который называется Getting a Clue – и только когда наш верный пес пойдет по следу, можно будет начать свой путь к новой DLC-локации.

Если вы прошли игру дальше этого момента, то у вас проблем с началом квеста не будет - как только вы окажетесь где-то в открытой местности, то у вас автоматически начнется соответствующий квест, появится новая радиостанция, где помощница Ника попросит вас срочно явиться в офис, где она же выдаст вам новое задание, которое и приведет к дополнению. Но если вы занимались своими делами и не сильно-то углублялись в сюжетную линию, то вам придется прогуляться в верхний правый угол карты, где или активируется квест и начнется само задание, или же вы выйдете за пределы карты в нужном месте, найдете NPC и активируете дальнейшую сюжетную линию самостоятельно.


После беседы с людьми, выполнением пре-квеста и всех необходимых манипуляций (слушайте внимательно, что там рассказывают - это достаточно интересно) мы отправляемся на поиски в новую локацию, где и развернуться события этого дополнения. Мы держим путь в Далекую Гавань.

Новая локация почти полностью закрыта радиоактивным туманом, который препятствует тому, чтобы люди могли выбраться куда-то за пределы городка, в котором они оказались заперты. И казалось бы, наше задание тут может быть достаточно простым, раз мы и наша цель ограничены в передвижениях, но на острове синты сталкиваются лбами синты, культисты и горожане, а наше задание благодаря тому, что все враждуют и готовы при первой же возможности вцепиться друг другу в глотки, не становится проще. И если с точки зрения нашего персонажа мы, в общем-то, не можем быть довольны таким стечением обстоятельств, то как игроки мы сразу же понимаем, что дел у нас теперь уйма, и общий исход ситуации зависит от наших решений.

Разработчики Fallout 4 явно слушали и читали все жалобы игроков на основу игру и особенно на качество побочных заданий, потому что Far Harbor выглядит не только как самое масштабное дополнение в серии, но и как большая работа над ошибками, которые были допущены изначально. Для начала, все 3 противоборствующих стороны по-настоящему разные и по-разному реагируют на наши действия, а мы на самом деле влияем на судьбу каждой из них, а не просто выполняем для них квесты, чтобы посмотреть еще кусочек истории, но без возможности по-настоящему что-то изменить. На любом игровом пути оказывается множество интересных возможностей, и если только вы не играете в Fallout 4 исключительно ради перестрелок и не пытаетесь убить всех, без разбору, не вникая в происходящие события, то у вас будет множество возможностей повлиять на события, которые происходят на острове. Выбор ваших действий, модели поведения, вариантов диалогов будет значимым, причем влияние это иногда явное, а иногда можно совершить правильный, вроде бы, поступок, который в итоге принесет множество головной боли.


Диалоги теперь имеют куда большее значение. Многих сражений можно избежать, поговорив с кем-то и выбрав правильные ответы, причем такие варианты возникают почти каждый раз, когда с вами хотят беседовать, а не начинают встречу с выстрела в лицо. В какой-то момент даже замечаешь за собой, что вроде бы сейчас смотришь на неприятного персонажа, и пристрелить его хочется сразу и на месте, но начинаешь с ним говорить, разбираешься в ситуации, видишь какой-то путь мирного решения проблемы - и думаешь «а давай попробую так». Решаешь все по-тихому, без убийств… но в результате может получиться так, что для всех это будет худшее решение из всех возможных. И за это вот ощущение дополнению хочется тут же накинуть сверху дополнительных баллов.

Нельзя, к сожалению, сказать, что все совсем радужно и прекрасно. Часть заданий и ситуаций уникальны и очень интересны, тогда как и квестов в духе «приди на точку и убей всех» тоже предостаточно. Но их скрашивает то, что сам остров является не слишком гостеприимным местом для игрока и без хорошего запаса «батареек» для нашей брони, или хотя бы без специального костюма ходить под радиационным дождем мы сможем недалеко и недолго.


Обзавестись защитой придется в любом случае, особенно если захочется получить что-то из новых предметов, которых тут тоже довольно много. Новые противники щеголяют в стильной броне, которую хочется отобрать. У культистов есть весьма интересно выглядящее оружие. И для любителей ближнего боя даже припасли крюки, которые порадуют любого маньяка. В инвентаре после прохождения окажется и гарпун, и новые предметы для крафта, и много разных других, не менее интересных новинок. А также тут можно обзавестись новым компаньоном для странствий по миру - но, как я уже писал выше, я предпочитаю делать все в одиночку.

Владельцам консольных версий дополнения придется ждать патча, чтобы поиграть нормально - к сожалению, туман на консолях «съедает» значительную часть кадров в секунду. Но Bethesda такие недоработки обычно исправляет оперативно, так что не исключено, что когда вы читаете эти строки, все уже работает нормально и без проблем с производительностью. На РС все ожидаемо отлично в этом плане.



Тем не менее, это дополнение разом выводит игру на новый уровень и вызывает множество эмоций по завершению сюжетной линии. Причем в какой-то момент даже ловишь себя на мысли, что проходить сюжет Far Harbor было едва ли не интереснее, чем осваивать сюжетную линию Fallout 4. И если вам понравился F4 и вы хотите еще порцию отличных приключений, то это дополнение подарит вам массу приятных впечатлений.

Получить текущий квест не так-то просто, необходимо сначала выполнить ряд заданий из раздела «Разное».

В Фар-Харбор вы можете случайно встретить робота по имени Перл. Она слышала, что на остров прибыл детектив, и ей нужна ваша помощь. В отеле, где она работает, произошло убийство и работодатели Перл хотят, чтобы кто-то разузнал, что именно случилось.

Харизма

Вы можете спросить, где произошло убийство (уровень убеждения — лёгкий).

Вы также можете узнать, кем был погибший (уровень убеждения — средний).

И напоследок, спросите, кем являются работодатели Перл (уровень убеждения — сложный).

Не забудьте про денежное вознаграждение (уровень убеждения — лёгкий, средний, сложный).

Если вы согласны заняться расследованием, то она может проводить вас до отеля или встретить вас уже на месте. У вас появится задание в разделе «Разное» — «Встретиться с Перл у отеля Клиффс Эдж».

Встретиться с Перл у отеля «Клиффс Эдж»

Отель «Клиффс Эдж» расположен на севере от Фар-Харбор. До него можно добраться по дороге вдоль берега. Перл будет ждать вас у входа. Некоторые гости проявляют агрессию, но постояльцы находятся в более защищённом месте. До них вам и надо добраться. Вы получите следующее задание из раздела «Разное» — «Проследовать за Перл через отель Клиффс Эдж».

Проследовать за Перл через отель «Клиффс Эдж»

Следуйте за Перл через отель и по дороге разбирайтесь с буйными посетителями — дикими гулями. Отель совсем разрушен и в нём особо поживиться нечем. В туалете на втором этаже (уровень замка — лёгкий) вы найдёте аптечку. На кухне третьего этажа можно подкрепиться едой и напитками, Ядер-Колой например.

В конечном итоге, Перл приведёт вас к лифту. Спустившись на нём, вы попадёте в закрытую часть отеля, а точнее ко входу в Убежище 118. Нажмите на кнопку на панели управления убежищем и поговорите с Максвеллом. Представьтесь как детектив, и он откроет вам дверь.

Максвелл встретит вас у входа. Умер мистер Паркер, главный владелец и финансист отеля. У вас появится очередной квест из раздела «Разное» — «Проследовать за Максвеллом на место преступления».

Проследовать за Максвеллом на место преступления

Следуйте за Максвелом. Он приведёт вас в зал-ресторан, где по середине лежит труп, смерть которого вам и необходимо расследовать. Сюрприз... все постояльцы отеля-убежища робомозги. Неожиданно.

С этого момента начинается полноценный квест «Смерть мозга».

Поговорить с Максвеллом

Максвелл предлагает осмотреть место преступления, а по окончанию рассказать обо всём, что удастся найти. Вы также можете опрашивать постояльцев, но он предупреждает, чтобы вы предъявляли обвинения только будучи полностью уверенным в этом.

Осмотреть место преступления в поисках улик

Подойдите к трупу мистера Паркера поближе. Нажав клавишу [Е], вы можете осмотреть робомозга. Кажется контейнер для мозга был разбит чем-то. Рядом вы обнаружите пятна крови, пройдите по следу крови. В углу слева от сцены вы обнаружите бейсбольную биту «Фенсбастер» — орудие убийства.

Фракция: Дети Атома

Локации для исследования:

  • Источник Атома
  • Святилище Детей Атома

Выполнение этого квеста станет для вас обрядом вступления в ряды Детей Атома, независимо от того, по какой причине вы сюда пришли, потому, что хотите поклоняться радиации, или потому, что вам нужно проникнуть на базу подлодок, чтобы раскрыть секреты воспоминаний ДиМА, о которых вы узнали в . Обряд состоит в том, что избранник Атома должен испить из источника, расположенного недалеко от Ядра и получить что-то, знак или видение. Те, кого Атом не избрал, редко возвращаются.

Выпить из источника

Источник находится неподалёку от Ядра, немного западнее. Пойдя по прямой, вы скорее всего набредёте на группу молодых заглотов, с которыми придётся расправиться.

Дойдите до источника Атома и выпейте из него воды, а точнее нечто жидкое и скорее всего с зашкаливающим уровнем радиации. После этого вам явится чёрная фигура, которая скажет следовать за ней.

Проследовать за фигурой

Вы словно во сне бежите за кем-то неведомо куда. Мимо проносятся пейзажи, дикие твари, но вас не видят. Призрачная фигура приведёт вас к святилищу Детей Атома и пропадёт.

Осмотреть святилище

Святилище Детей Атома прямо светится от радиации, но помимо неё вас следует остерегаться диких гулей, которых здесь тоже не мало. Войдите внутрь постройки.

Открыть тайник

Внутри святилища находится тайник Детей Атома, который вам необходимо открыть. Для этого воспользуйтесь терминалом, для взлома которого необходим пароль, его-то вам и предстоит найти.

На стеллаже вы найдёте записку «Священные элементы», которая подсказывает, как открыть тайник Детей Атома, а под стеллажом лежит тайник с крышками. В записке ударение делается на слове ЭЛЕМЕНТЫ, учитывая это, стоит повнимательнее осмотреть таблицу с химическими элементами, висящую на противоположной стене. На боковой стороне шкафа, стоящего у той же стены, вы обнаружите светящуюся надпись из нескольких химических элементов, буквы которых складываются в слово «MOTHER» (с англ. — мать). Нажмите на текст и осмотрите его — это и есть пароль от терминала.

Взять идола

Внутри тайника святилища на письменном столе стоит идол Матери, возьмите его в качестве доказательства, что вы открыли тайник и прошли обряд.

Вернуться к Великому зилоту

Вернитесь к Ядру и расскажите Великому зилоту Рихтеру о том, что вам довелось увидеть. Он окажется слегка удивлённым, ведь вам явилась сама Мать Тумана, посланник Атома. Она служит проводником для тех, кому уготована важная роль в Его планах на будущее семьи Детей Атома. Теперь вам необходимо сказать о своём решении — готовы ли вы занять место в рядах Детей Атома или нет. Соглашайтесь.

Рихтер предлагает зайти внутрь Ядра и после проповеди показать идол Матери Верховному исповеднику, а потом возвратиться к нему, так как у Великого зилота есть для вас поручение — квест «Еретичка». Также Великий зилот предупреждает, что любое действие против семьи карается по всей строгости. Получите от него облачение служителя Атома, которое не обязательно надевать, хотя оно обладает сопротивлением радиационному урону (25) и самой радиации (20).

Добро пожаловать в Ядро!

Фракция: Жители Фар-Харбор

Кто выдаёт: Капитан Эйвери

Локации для исследования:

  • Корпус
  • Город Фар-Харбор

После защиты Корпуса от нападения в квесте «Прогулка в парке» капитан Эйвери попросила вас помочь жителям Фар-Харбор, и активировался квест «Жизнь на краю» . У неё тоже есть для вас задание, однако вы сможете его получить только после того, как доберётесь до Акадии в конце квеста «Прогулка в парке». Капитан Эйвери беспокоится о водоснабжении города: конденсаторы тумана, защищавшие дорогу до ближайшей водоочистной установке, вышли из строя. Она попросила вас найти Говарда Дунабара, которому было поручено их отремонтировать. Скорее всего он угодил в клешни болотников. Капитан Эйвери надеется, что вы согласитесь сходить на разведку и сможете починить конденсаторы, если Говарда больше нет. Разумеется она готова заплатить. Если вы согласны, то держите путь из города на юго-запад.

Найти Говарда Дунбара

Сначала нужно разыскать Говарда и узнать, что с ним приключилось. В любом случае он унёс запчасти для починки конденсаторов с собой, их нужно забрать. Подойдя к окраине города за одним из домов вы обнаружите Говарда Дунбара в компании болотников. Убейте этих тварей, к сожалению, это не спасёт Говарда, но хотя бы отомстите за него.

Заберите у него детали для конденсаторов тумана, и отправляйтесь чинить их самостоятельно.

Использовать модули питания для ремонта конденсаторов тумана

Все сломанные конденсаторы тумана находятся близко. Первый вы обнаружите в нескольких шагах от тела Говарда, а остальные чуть выше по дороге в гору.

Для того, чтобы починить их, просто подойдите к ним поближе и нажмите клавишу [E] — ничего сложного. У последнего сломанного конденсатора возможно придётся убить ещё пару болотников.

Вернуться к капитану Эйвери

Вернитесь к капитану Эйвери и сообщите о том, что вам удалось отремонтировать конденсаторы тумана, защищавшие дорогу к водоочистной установке Фар-Харбора. Также придётся сообщить плохую новость о гибели Говарда. Она, как и обещала, заплатит вам крышками.

Харизма

Вы можете потребовать от капитана Эйвери больше денег за рискованную работу (уровень убеждения — лёгкий, средний, сложный).

Награда: 200 крышек (стандартная)

Фракция: Дети Атома

Кто выдаёт: Верховный исповедник Тект

Локация для исследования:

Когда вы согласились вступить в семью Детей Атома у вас активировался квест «Так хочет Атом», предполагающий помощь членам семьи. У Верховного исповедника Текта, лидера Детей Атома, есть для вас поручение. Один из челнов маленькой коммуны уже давно у него на примете. Ваша задача проверить его. Если вы найдёте доказательства ереси или предательства, то вам нужно будет принести их Верховному исповеднику. Докажите, что вам можно доверять, и он наградит вас. Подойдут любые доказательства заговора против Текта и семьи или неуважения к святому Атому. Он даёт вам записку с указаниями.

Прочитать записку Верховного исповедника

Прочитайте записку Текта, в ней вы найдёте только одно имя — Оберт. Записку можно найти в вашем Пип-Бое во вкладке «ПРЕД» → «Разное» → «Записка Верховного исповедника».

Вы найдёте сестру Оберту на судне, спустившись на два уровня к гробнице (большой сосуд с наклейками, предостерегающими о радиации), там ваш счётчик Гейгера начнёт зашкаливать. Немного поговорив с ней, она проболтается о недовольстве Великим исповедником Тектом, а потом быстро исправится.

Харизма

Спросите сестру Оберту, нравится ли ей Тект, и она скажет, что он мало кому нравится (уровень убеждения — лёгкий). Она сразу пожалеет о сказанном и попросит вас уйти.

Осмотреть койку сестры Оберты

Несмотря на слова сестры Оберты о Текте, доказательств измены или заговора у вас пока нет. Осмотрите её место ночёвки, наверняка в личных вещах вы найдёте что-нибудь. Койка сестры Оберты находится в соседнем с гробницей помещении.

Под матрасом вы найдёте записку Эдгара, в которой он сообщает Оберт, что из-за его дружбы с Мартином им лучше не встречаться и продолжить обмениваться посланиями через ящик в кладовой, так как он опасается, что кто-то начнёт строить козни против неё. Также в записке сказано, что Эдгар припрятал запасной ключ от ящика за скамейкой в раздевалке при входе.

Открыть сундук Эдгара и Оберт

Сундук находится в углу кладовой, расположенной справа, если вы спускаетесь с верхнего уровня судна. Вы не сможете открыть его без ключа. Запасной ключ, как написано в записке лежит в раздевалке у входа — это первое помещение по левую сторону после того, как вы вошли в Ядро. Там за первой скамейкой вы и обнаружите ключи от сундука. Теперь идите обратно на судно к ящику. Там вы обнаружите записку Оберт.

Прочитать записку Оберт

Найдите записку в запасах: «ПРЕД» → «Разное» → «Записка Оберт». В ней сказано, что Тект подстроил гибель Эдгара, потому что боится Мартина. Якобы Верховный исповедник знает: только Мартин был достоин руководить семьёй Детей Атома. Эта записка — уже прямое доказательство заговора против Текта.

Поговорить с сестрой Оберт (Дополнительно)

Вы можете, по желанию, поговорить с Оберт и сказать, что нашли её записку про Верховного исповедника Текта. Она будет умолять вас не отдать ей записку и забыть об этом инциденте. У вас есть несколько вариантов:

  • Посоветовать ей бежать, так как ей всё равно грозит опасность.
  • Попросить плату за записку — она даст вам около 100 крышек, а потом решить отдавать записку или нет.
  • Отдать ей записку, единственное доказательство против неё.

Доложить Верховному исповеднику

Вы нашли доказательства, вопрос в том, что вы будете с ними делать. В любом случае, чтобы завершить квест вам необходимо поговорить с Верховным исповедником Тектом.

Вы можете:

  • Отдать ему записку Оберт, и тем самым выдать её предательство и скорее всего обречь её на смерть.
  • Солгать, что она предана семье (уровень убеждения — средний) и сохранить ей жизнь.

Если ваше убеждение не сработает, а записку вы уже отдали Оберт, то вам ничего не остаётся, как лгать, что доказательств не было. Верховный исповедник будет разочарован и не наградит вас, но квест будет завершен.

Награда: Капюшон инквизитора

Справка: Капюшон инквизитора

Сопротивление урону: 2

Интеллект: +1

Вес: 3

Цена: 250

Особенность: Радиоактивность повышает интеллект обладателя.

Фракция: Жители Фар-Харбор

Кто выдаёт: Кэсси Далтон

Локации для исследования:

  • Фар-Харбор
  • Лагерь национального парка
  • Ферма Далтонов
  • Маяк Брукс-Хед

После помощи в обороне Корпуса в квесте «Прогулка в парке» у вас активируется квест «Жизнь на краю» , так как капитан Эйвери предлагает вам помочь жителям Фар-Харбор в их делах. Среди прочего в этом квесте есть необязательное задание «Помочь Кэсси Далтон». Вы можете найти её сидящей за столиком на причале возле бара «Последний приют».

Кэсси Далтон — последняя представительница своего рода. Она верит, что остров мстил её семье за их жадность и алчность и погубил одного члена семьи за другим. Но, заручившись вашей поддержкой, у последней наследнице Далтонов появится шанс отомстить за своих родичей.

Первая глава о воздаянии будет о кузене Пите, хорошем пареньке, который попал в лапы стаи диких гулей, когда собирал ягоды в лагере национального парка. Пит смог добраться до города, но умер тем же вечером. А гули по-прежнему занимают лагерь национального парка, расположенный к западу от Фар-Харбор. Согласитесь разобраться с ними.

Уничтожить диких гулей

Если вы были достаточно внимательны, то наверняка заметили место для отдыха на природе, когда впервые шли в Акадию со стариком Лонгфелло в квесте «Прогулка в парке» . Это и есть начало лагеря национального парка. Пройдите по дорожке вправо и дойдите до палаток, здания амбара и нескольких других строений лагеря. Там вы и найдёте гулей.

Вам не составит труда разобраться с гулями, их здесь не больше десятка. Когда закончите осмотритесь здесь. В одном из амбаров вы найдёте тайник с крышками на одном из деревянных ящиков, а также жёлтый ящик с полезными припасами в закутке рядом с амбаром. В туалете лежит аптечка «Первой помощи». А перед тем, как вернуться к Кэсси Далтон и рассказать об успехе, вы можете хорошенько выспаться в одной из палаток, рядом с которыми, кстати, и коробка со взрывчаткой лежит.

Вернуться к Кэсси Далтон

Вернитесь в Фар-Харбор и встретьтесь с Кэсси Далтон. Она весьма рада вашей победе. За что она вознаграждает вас.

Награда: 200 крышек (+100 крышек)

Харизма

Вы в праве потребовать больше денег от Кэсси за свои усилия (уровень убеждения — лёгкий). Если убеждение сработает, то вы получите ещё 100 крышек сверху.

Но на этом история Кэсси Далтон и её семьи не заканчивается. Вторая глава повествует об её дедушке Джордже. Он жил на ферме к северу от Фар-Харбор, пока остров не натравил на него туманника. Дедушка Кэсси отстреливался от него, пока все работники фермы не скрылись, но сам погиб, защищая их. Кэсси просит вас уничтожить эту тварь.

Уничтожить туманника

Чтобы найти ферму Далтонов, вам просто нужно идти по дороге вдоль берега, на север от Фар-Харбор. Советую именно так и сделать, так как, пройдя 2/3 пути, вы обнаружите кое-что интересное. В брошенной фуре с логотипом местного лимонада «Вим!» вас ждёт силовая броня T-51 в окраске «Вим! Свежесть». Внутри также будет станция обслуживания силовой брони, если вы захотите подлатать свою или модифицировать.

Справка: Силовая броня T-51 в окраске «Вим! Свежесть»

Силовая броня T-51 предлагает более сильную защиту, чем модель T-45, которую вы нашли на крыше Музея Свободы в квесте «Зов свободы» . Данная модель не является приоритетной ни для одной из групп, но вы можете найти запчасти от неё, так как они разбросаны по всему Содружеству. Конкретно этот экземпляр брони отличается своей окраской, сделанной в цветах и с логотипом любимого лимонада островитян «Вим!».

Когда вы дойдёте до фермы Далтонов, то вам не составит труда найти эту тварь, убившую дедушку Джорджа. Убейте туманника и отмстите за семью Далтонов.

Вернуться к Кэсси Далтон

Вернитесь к Кэсси Далтон и обрадуйте её, что дед Джордж может покоиться с миром, потому как туманник мёртв. Кэсси дарит вам ферму Далтонов, теперь вы можете использовать мастерскую фермы. Также Кэсси благодарит вас крышками.

Награда: 200 крышек (+100 крышек)

Харизма

Вы в праве потребовать больше денег от Кэсси за свои усилия (уровень убеждения — лёгкий), как и в прошлый раз. Если убеждение сработает, то вы получите ещё 100 крышек сверху.

Перейдём к последней части повести семьи Далтонов. Покойный муж Кэсси был рыбаком и любил рыбачить возле маяка, что к юго-западу от города, недалеко от карьера. Трапперы, решившие там поселиться, убили Дэнни. Их предводитель просто засадил пулю ему между глаз ради развлечения. Кэсси хочет мести за любимого мужа.

Фракция: Жители Фар-Харбор

Кто выдаёт: Морячка

Локации для исследования:

  • Фар-Харбор
  • Дубильня «Иглс-Коув»

Этот квест — одно из необязательных заданий квеста «Жизнь на краю» , где капитан Эйвери попросила вас помочь жителям Фар-Харбор. Морячке как раз нужна помощь.

Чтобы укрепить стены Фар-Харбор (так называемый Корпус), ей требуются особые инструменты, и она готова заплатить за их поиск 450 крышек. Вам надо забрать их из дубильни «Иглс-Коув», где они точно должны быть.

Харизма

Вы можете попытаться выторговать награду побольше за опасное задание (уровень убеждения — средний).

Забрать электроинструменты

Дубильня находится на северо-западном берегу острова — путь не близкий. По дороге вам могут встретиться разные существа и трапперы.

В небольшой постройке рядом с дубильней, которая ранее, судя по всему, была столовой для местных работяг, вы найдёте на кухне аптечку, а на столах лимонад «Вим!». На судне, стоящем на причале, вы можете разжиться медикаментами, поднявшись в верхнее помещение. В поисках электроинструментов в этой локации остерегайтесь гулей.

В пристройке к дубильне, расположенной в передней части здания, на втором этаже вы обнаружите на столе тайник с крышками, а в углу — сейф (уровень замка — сложный) с медикаментами, боеприпасами и стелс-боем.

В саму дубильню можно попасть с двух входов: тот, что справа здания (он отмечен меткой), и через вход (уровень замка — очень сложный), к которому можно попасть из пристройки, войдя в ржавого цвета дверь. Последний приведёт сразу к месту, где лежат электроинструменты в дубильне.

Пойдём через дверь, которую не надо взламывать. Сразу, как войдёте, вы увидите напротив запертую дверь (уровень замка — средний), за ней вас ждут гули, а также сейф (уровень замка — сложный) с полезными припасами. Зачистите первый этаж от этих радиационных тварей и спускайтесь в подвал. Там вас ждёт враг посерьёзнее — светящийся гуль, который способен оживлять уже убитых гулей. Но, думаю, он вам тоже по плечу. У него вы найдёте ключ от дубильни, с помощью которого можно открыть запертую на очень сложный замок дверь и выйти сразу наружу.

Между стеллажами вы найдёте сумку с электроинструментами, за которыми пришли, а рядом большой красный саквояж с боеприпасами, взрывчаткой и оружием. Выход находится за последним стеллажом.

Отдать инструменты Морячке

Электроинструменты найдены — теперь надо отдать их Морячке. Но вот сюрприз... на выходе к вам подойдёт некий Майк Мачете. Он уже месяц следит за этими гулями, хотел убить их и забрать те же инструменты, что и вы. Оказывается, инструменты «Палмен» — большая редкость. Он предлагает вам 2 000 крышек прямо сейчас в противовес 450 крышкам от Морячки. Решать вам.

Харизма

Вы можете поднять цену до 2 750 крышек, если убеждение сработает (уровень убеждения — средний).

Если вы согласитесь продать инструменты Майку — квест будет выполнен, но Морячка больше не захочет иметь с вами дело, и скорее всего от неё вы больше не получите квестов.

Если вы откажетесь продать инструменты, то получите оговоренную с Морячкой награду и укрепите отношения с одной из жительницей Фар-Харбор.

Награда: 450 крышек от Морячки или 2 000 крышек от Майка Мачете.

Фракция: Жители Фар-Харбор

Локации для исследования:

  • Фар-Харбор

Встретиться с капитаном Эйвери

После того, как вы встали на защиту Корпуса вместе с жителями Фар-Харбор в ходе квеста «Прогулка в парке» , капитан Эйвери готова поверить, что вы не будете создавать проблемы и просит вас помочь её людям: Морячке, Кэсси и другим жителям дока. Даже если они будут отмахиваться от вашей помощи. И заранее благодарит вас.

Помочь жителям Фар-Харбор

Кто-то из жителей сам попросит вас о помощи, а кому-то её нужно будет предложить. У каждого из жителей свои проблемы, но каждому вы можете помочь. Ну и конечно, не за спасибо, а за награду.

Помочь Кэсси Далтон (Дополнительно)

Кэсси Далтон — старая женщина, последняя представительница своего рода. Она верит, что остров мстил её семье за их жадность и алчность и погубил одного члена семьи за другим. Ей нужно отмщения, и она просит вас сделать это за неё. Вы найдёте её, сидящей за столиком на причале возле входа в бар «Последний приют». Она даст вам квест «Кровавая волна» .

Помочь Морячке (Дополнительно)

Морячка впечатлена тем, как вы защищали Корпус вместе с жителями Фар-Харбор. Она, возможно, даже сама подойдёт к вам попросить о помощи. Морячка следит за состоянием Корпуса и его укреплениями. Для его починке ей требуются особые электроинструменты, которые можно найти в дубильне «Иглс-Коув». Если вы согласитесь у вас активируется квест «Пробоина» .

Помочь капитану Эйвери (Дополнительно)

Капитану Эйвери тоже понадобится ваша помощь, но не сразу. Это задание появится после того, как вы дойдёте до Акадии с Лонгфелло в квесте «Прогулка в парке» .

Капитан Эйвери беспокоится о водоснабжении города, потому что конденсаторы тумана, защищавшие дорогу до ближайшей водоочистной установке, вышли из строя. Она направила туда Говарда Дунабара, но он не вернулся. Она надеется, что вы сходите на разведку, а в случае худшего почините конденсаторы тумана вместо Говарда. Этот квест называется «Безопасный путь» .

Поговорить с Тедди Райтом

После того, как вы окажете помощь жителям Фар-Харбор, необязательно всем, к вам подойдёт Тедди Райт, местный врач. Он считает вас интересным экземпляром и хотел бы помочь вам завоевать уважение суровых островитян. Он придумал безумный способ, которым можно даже самого упёртого здешнего жителя расположить к себе. В былые времена предводителей выбирали с помощью так называемого «Танца капитана». Его Тедди и предлагает вам исполнить, но об этом подробнее в Фракция: Жители Фар-Харбор

Кто выдаёт: Тедди Райт

Локации для исследования:

  • Фар-Харбор
  • Побережье у дороги Эммета

После помощи некоторым жителям Фар-Харбор в квесте «Жизнь на краю» Тедди Райт, местный врач, придумал безумный способ, который позволит завоевать уважение упрямых жителей острова. Вам надо исполнить «Танец капитана», так в давние времена островитяне выбирали себе предводителей. Как гласят легенды, самые сильные, самые суровые и самые безумные претенденты заходили в воду и начинали подманивать к себе чудищ острова. После того, как потенциальный капитан убивал матку болотника, туманника или того, кто приползёт, он звал жителей острова и делился с ними добычей. Если у вас получится «сплясать», то капитаном вас не назначат, но точно зауважают.

Тедди Райт отправляет вас в район, который облюбовали болотники — на побережье, у дороги Эммета. Идите туда и бросьте в воду кусок любого мяса, чтобы привлечь внимание этих тварей. А он позаботится о том, чтобы кто-нибудь засвидетельствовал ваш подвиг.

Бросить мясо в воду

Район с болотниками находится на западной части острова, доберитесь до него, а по пути, вам возможно попадётся какое-нибудь существо, чьё мясо вы потом используете для приманки.

Чтобы начать «Танец капитана», вам нужно выманить местную фауну, бросив в воду свежее мясо. Для этого вам необходимо зайти в пункт «ПРЕД» в вашем Пип-Бое, выбрать раздел «Помощь», а затем, найдя мясо любого животного (болотника, кротокрыса, яо-гая и т.д.), нажать на клавишу [R], чтобы выбросить его.

Убить болотников

На мясо из воды вылезут несколько болотников с панцерями и низким уровнем — вам не составит труда покончить с ними.

Бросить в воду больше мяса

Однако, это слишком легко для капитана. Продолжайте дразнить местную тварь и выбросите больше мяса в воду, повторив процедуру, описанную выше.

Убить болотников

Во втором раунде вам предстоит сразиться с болотниками-охотниками, которые плюются струйками ядовитой жидкости, и Королём болотников. С ними будет чуть сложнее справиться, но вы, наверняка, и не в таких феллаутовских передрягах побывали.

Убить матку болотников

Вы разъярили матку болотников, убивая её детей. Теперь придётся иметь дело с ней. Убейте её. Вот несколько советов:

  • Постоянно оставайтесь в движении, чтобы уворачиваться от фонтанов ядовитой жидкости, которой матка болотников плюётся.
  • Старайтесь не забредать в воде на глубину — это вас замедляет и не даёт возможности стрелять.
  • Остерегайтесь детёнышей болотника, которых матка выпускает себе в помощь. Они не столько опасные, сколько надоедливые.

После того, как с маткой болотника будет покончено, возвращайтесь в Фар-Харбор к Тедди Райту.

Вернуться к Тедди Райту

По возвращению Тедди Райт объявит собравшимся жителям, что вы исполнили «Танец капитана» и достойны их уважения. Он предлагает вам зайти в «Последний приют» и поговорить с Митчем. Он да и некоторые другие жители, не доверявшие вам ранее, подкинут вам новую работёнку. У вас активируется квест «Ветер перемен» .

Награда: Фуражка капитана

Справка: Фуражка капитана

Сопротивление урону : 2

Сопротивление энергетическому урону: 2Туристический центр национального парка

Митч, бармен из «Последнего приюта», беспокоится о своём дядюшке Кене и просит вас разыскать его в туристическом центре национального парка. Кен — единственный, кто остался жить в центре острова, и ему может угрожать опасность. Может вам даже удастся уговорить его перебраться в Фар-Харбор. Митч готов заплатить вам за оказанную услугу.

Харизма

Вы можете сразу намекнуть Митчу, что услуга не из дешёвых (уровень убеждения — сложный).

Найти дядюшку Кена

Туристический центр национального парка находится к северу от Фар-Харбор, и к нему можно дойти по дороге, ведущей на север. Вступая на территорию туристического центра, внимательно смотрите под ноги — дядя Кен не любит непрошеных гостей, поэтому повсюду натыкал мин и поставил ловушки.

Не ждите тёплого приёма, однако стоит вам упомянуть про Митча, и дядюшка сразу подобреет. Он просит вас смастерить чего-нибудь на верстаке, так как он не успел перезарядить ловушки, а кто-то обязательно нападёт на центр.

Защитить туристический центр

Поторопитесь, у вас не очень много времени до нападения трапперов. Мастерская находится снаружи, вы можете построить пару турелей или расставить ловушки. Для этого в меню мастерской выберите вкладку «Оборона», а оттуда уже перейдите в «Ловушки» или «Турели». Хотя вы можете попытаться просто отбить лагерь дядюшки Кена по-старинке, перебив всех из оружия и закидав гранатами, например.

Поговорить с дядюшкой Кеном

После того, как все враги будут перебиты поговорите с дядюшкой Кеном. Это ваш шанс убедить его пойти с вами в Фар-Харбор, а не оставаться в туристическом центре национального парка в одиночестве среди врагов.

Скажите дяде Кену, что Митч хочет, чтобы он перебрался в более безопасное место (уровень убеждения — средний). Но не думайте, что уговорить его будет просто. Если он поведётся на первое убеждение, ваш ждёт второй раунд (уровень убеждения — средний и сложный).

Не уходите, не заглянув внутрь туристического центра, там вас ждёт кое-что интересное.

Far Harbor, как и оригинальная RPG , имеет несколько концовок . Основная задача последнего на сегодняшний день DLC – найти девушку Касуми на далеком острове. Аналогично тому, что было в Пустоши, на Острове также существуют разные фракции и в силах Героя кому-то помочь из них, кому-то помешать в достижении целей. Так или иначе, но действия игрока будут влиять на развитие мира и сюжет.

Ниже в руководстве мы подробно рассмотрим Все концовки и важные решения в Far Harbor.

В DLC Far Harbor существует три фракции: Дети Атома (Ядро), Фар-Харбор и синты (Акадия) . Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что они мало влияют на мир – это совершенно не так. Их можно заставить жить в мире, можно уничтожить, можно…много всего.

Выбор Акадии и синтов

Основное решение в отношении синтов Акадии: уничтожить их или нет. Вы можете рассказывать о них Институту или Братству Стали (к кому присоединились в оригинальной игре), можете даже капитану Эйвери о них сообщить в Фар-Харбор или Аллану (торговцу оружием).

Если решите уничтожить , то получите уникальное оружие снайперскую винтовку «Счастливчик Эдди», перк «Погибель Акадии» и достижение «Какой должна быть жизнь» .

Касуми умрёт во время бойни.



Если хотите помочь синтам – просто помогайте ДиМе, выполняйте его задания. Касуми выживет. О её судьбе мы рассказали ниже.

Выбор Фар-Харбор

Если вы захотите уничтожить поселение на пристани Фар-Харбор , то наиболее простой способ – побаловаться с ветроэлектростанцией в задании «Очищение земли ». Как только по заданию Лучше не вспоминать найдете Код отключения конденсаторов , сразу можете заняться уничтожением.

Отправляйтесь в служебное здание ветроэлектростанции и на терминале 03 выберите Tempest и затем отправляйтесь с докладом к Верховному исповеднику Текту в Ядро. Вы также получите перк «Инквизитор Атома», звание «Инквизитор» и броню «Бастион атома» (1 шт) и достижение «Очищение земли».




Если решите им помогать , то после нахождения трупа Эйвери в медицинской лаборатории ДиМа , можете рассказать правду о Эйвери или нет. Расскажите – жители разволнуются и бросятся уничтожать Акадию, что приведет к первому пункту материала по уничтожению Акадии (награды теже). Промолчите – всё будет спокойно.

Выбор Дети Атома

Уничтожить фракцию легко , если использовать ключ запуска ракет, что находятся на подлодке, где обжились Дети атома и именуют оное место Ядро. Проходите в центр подлодки, где живет Верховный исповедник Тект и за его спиной вставляйте флешку в терминал. Потом резво покидайте Ядро.

Соответственно, получите перк «Житель Фар-Харбора» на +5 ко всем сопротивлениям и достижение «Очищение земли» . Но, если решите им помочь, то придется уничтожить Фар-Харбор, а награды описаны чуть выше.

Мирная (лучшая) концовка

Но можно сделать и так, чтобы три фракции жили в мире друг с другом. Во время задания Какой должна быть жизнь есть момент, чтобы Герой рассказал ДиМе о капитане Эйвери. Скажите, что ДиМа все сделал правильно, и он может также поступить и с главой Детей Атома. В результате появится квест – Реформация . В завершении выполнения всех условий, ДиМа будет контролировать весь остров через новых доверенных лиц , а кровопролития более не будет. Герой получает перк «Защитник Акадии» (в случае сильного ранения с некоторой вероятность можно получить временный большой бонус к энергетическому и обычному урону).

Касуми будет жить.

Концовка Геноцид (плохая)

Есть способ и уничтожения всех фракций. В результате, вы получите только один перк и боле никаких наград.

  1. Используйте коды запуска для уничтожения атомных ядер и взрыва Ядра.
  2. Отправляйтесь к ветряной электростанции и уничтожьте Фар-Харбор (на терминале 03 выберите Tempest).
  3. Отправляйтесь в содружество к Братству Стали и расскажите им об Акадии. Они отправят отряд и уничтожат синтов.

Разумеется, что Касуми умрет.

Судьба Касуми

История Касуми завершится после того, как вы решите, что же делать с островом в целом. Она вернется к родителям и расскажет правду. Побеседуйте с ней еще на острове (пред отбытием на материк) и помогите решить , хочет ли она вообще возвращаться или предпочтет остаться на острове.

От Выжившего требуется помочь ДиМА заменить Верховного исповедника. Для начала следует раздобыть записи исповедника Мартина в его старом укрытии. Направляемся на место, отмеченное маркером на карте Пиб-Боя. Рядом с фурой отыскиваем вход в тоннель, попутно отбиваясь от обезумевших Гулей. В комнате управления насосом находим записи, о которых говорил ДиМА и относим их в Акадию.

Вернувшись, отдаём их синту ДиМА. По его уверениям, этого должно быть достаточно, чтобы подстегнуть интерес Текта. Для встречи с исповедником он дал Выжившему поддельную голозапись, теперь необходимо встретиться с ним один на один.

Примечание
Тект весьма осторожен, для того чтобы войти в его доверие, необходимо доказать преданность семье.

Отправляемся в «Ядро» и рассказываем Текту байку про то, что бывший исповедник Мартин собирается вернуться и свергнуть его. Теперь нам необходимо составить план действий, но подальше от лишних ушей. Туннели под центром управления подойдут для этого как нельзя лучше. Для большей достоверности своих слов даём прослушать Текту поддельную запись с голосом Мартина. Убедив его, отправляемся в туннели.

Убиваем исповедника и замуровываем его в стене.

Если не хочется идти на радикальные меры, то с помощью высокой харизмы убеждаем его бежать.

В Акадии нас ожидает ДиМА и новый Тект - синтетическое творение ДиМА.

На острове наконец-то воцарил мир… Теперь Дети Атома засияют от счастья в своём облучённом бастионе, харбовцы будут и дальше бороться с туманом за землю, а синты наконец-то смогут жить спокойно.